Дипломная работа
на тему: «Методика, формирование и анализ инновационной стратегии в организациях санаторно-курортной сферы»
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования инновационной стратегии санаторно-курортного предприятия
1.1 Сущность инноваций и инновационные теории
1.2 Методика формирования инновационной стратегии санаторно-курортного предприятия
1.3 Тенденции развития санаторно-курортной сферы России
Глава 2. Анализ формирования инновационной стратегии пансионата «Дельфин» 2.1. Характеристика и анализ рынка сбыта услуг пансионата «Дельфин»
2.2 Анализ слабых и сильных сторон пансионата «Дельфин»
2.3 Методическое обеспечение принятия стратегических управленческих решений
Глава 3. Формирование инновационной стратегии пансионата «Дельфин»
3.1 Формирование информационной основы инновационной стратегии пансионата «Дельфин» 3.2 Основные этапы формирования инновационной стратегии развития предприятия
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Повышение конкурентоспособности - главный фактор успеха. Для конкретной фирмы - это решение проблем ее собственного развития, прямой путь к завоеванию рынка, к достижению в условиях конкуренции финансовой устойчивости, обеспечению прибыли, способствующей росту собственного капитала.
Проблемы повышения конкурентоспособности решаются путем разработки и реализации соответствующих стратегий. По своей сущности любые стратегические планы и действия, предпринимаемые фирмой, носят инновационный характер. Так или иначе, они основаны на нововведениях, качественно и/или количественно венный или сбытовой потенциал.
Таким образом, вопросы формирования инновационной стратегии в организациях санаторно-курортной сферы с целью обеспечения их конкурентоспособности являются актуальными.
Степень разработанности проблемы. Для исследования проблемы инновационного развития санаторно-курортных предприятий исследовались фундаментальные основы внедрения мероприятий научно- технического прогресса, его экономическая сущность, взаимосвязь с предпринимательскими процессами. Это обусловило обращение к трудам Й. Шумпетера, К. Оппенлендера, П.Ф. Друкера, А.И. Анчишкина, Н. Кондратьева, С. Глазьева, М. Делягина, Д.И. Кокурина, Ю.В. Яковца.
Проблемы инновационного развития предприятий разных отраслей экономики представлены в трудах В.М. Аньшина, В.С. Барда, И.А. Бланка, В.А. Колоколова, Р.А. Фатхутдинова. В процессе анализа состояния современного рекреационно-туристского сектора экономики были использованы труды Линн Ван Дер Ваген, Эт., Кристофера, Дж.Р. Уокер, И. Енджейчик, А.Ю. Александровой, Ю.Ф. Волкова, В.Г. Гуляева, Г.П. Ермакова, И.В. Зорина, Д.К. Исмаева,. Н.И. Кабушкина, А.Л. Лесника, А.В. Наследышева, А.С. Орлова, Г.А. Папиряна, В.С. Сенина., С.С. Скобкина, В.А. Квартального, А.А. Чудновского, Е.Е. Филипповского, Л.В. Шмаровой. Однако в перечисленных источниках проблемы инновационного развития санаторно-курортных предприятий получали косвенное освещение, либо не освещались вообще.
Недостаточная изученность процессов внедрения инноваций санаторно-курортными предприятиями на фоне увеличивающегося спроса на санаторно-курортные услуги, фрагментарное и неполное освещение этой проблемы в научных публикациях определили выбор темы исследования, ее цель, задачи и структуру.
Цель дипломной работы состоит в разработке теоретических и организационных основ формирования инновационной стратегии санаторно-курортных предприятий как инфраструктурных подразделений рекреационно-туристского комплекса. ............