Оглавление
Введение. 3
Глава I. Организация работы пресс-службы некоммерческих объединений со средствами массовой информации. 5
1.1 Деятельность пресс-секретаря. 5
1.2 Материалы для прессы.. 8
1.3 Как давать интервью.. 11
1.3.1 Общие рекомендации. 12
1.3.2 Интервью для печати. 15
1.3.3 Интервью для радио. 16
1.3.4 Интервью для ТВ.. 18
1.4 Виды мероприятий для журналистов. 19
1.4.1 Пресс-конференция. 20
1.4.2 Пресс-брифинг. 25
1.4.3 Информационная встреча. 26
1.4.4 Круглый стол. 29
1.4.5 Презентация. 33
1.4.6 Выставка. 37
Глава II. Работа некоммерческой организации с общественностью и средствами массовой информации. 40
2.1 Некоммерческое партнерство «Марафон». 40
2.2 Работа некоммерческого партнерства «Марафон» со СМИ, спонсорами, представителями власти и участниками Сибирского международного марафона 42
2.3 Методика и практика работы пресс-службы некоммерческого партнерства «Марафон». 49
2.4 Примерный функциональный план подготовки и проведения пресс-конференций Сибирского международного марафона. 58
Заключение. 64
Библиографический список использованной литературы.. 66
Введение
Некоммерческие организации, являясь неотъемлемой составной частью гражданского общества, играют значительную роль в реализации социальных и творческих инициатив граждан. Формально, их количество как в целом по России, так и в Омской области неуклонно увеличивается. Только в Омской области на 2004 год насчитывается порядка 80 подобных организаций. Вместе с тем, проведенный опрос омичей «Какие Вы знаете, некоммерческие организации?» показал, что наиболее часто упоминаемой организацией является некоммерческое партнерство «Марафон», что и предопределило выбор темы дипломного исследования.
Актуальность исследования определяется ролью, которую выполняет пресс-служба в системе позиционирования деятельности некоммерческой организации и продвижения ее имиджа .
Объектом исследования являлась пресс-служба некоммерческого партнерства «Марафон»; предметом исследования – методика и практика ее работы со СМИ.
При подготовке написания настоящей работы были использованы монографии, публикации, отражающие теоретические аспекты и практический опыт организации работы по связям с общественностью в некоммерческих объединениях.¹
НКО и СМИ. Мостик через пропасть. Практическое пособие для некоммерческих организаций. — М.: Агентство социальной информации, 2002. – 228 с. – 2500 экз. – ISBN 5-901737-06-7.
И. М. Синяева. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / И. М. Синяева; Под ред. Г. А. Васильева. — М.: ЮНИТИ, 2000. – 287 с.: ил.; 20 см. – Библиогр.: с. 267-268 (23 назв.). – Слов. терминов.: с. 269-285. – 5000 экз. (доп. тираж). – ISBN 5-238-00015-4.
Г. Л. Тульчинский. PR фирмы: технология и эффективность / Г. А. Тульчинский; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. Каф. менеджмента и экономики. – CПб.: Алетейя, 2001. – 294 с.; 22 см. – Библиогр.: с. 242-248 (152 назв.). Библиогр. в конце гл. – 1500 экз. – ISBN 5-89329-419-Х (в пер.).
Егорова Н. Н. Работа некоммерческой организации со средствами массовой информации / Егорова Н. Н., Михеев Ю. И.; Совет обществ. орг. Ом. Обл. — Омск: Ом обществ. ком. содействия аграр. реформе, 1998. – 86 с.
Моисеев В. А. ............