методика ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРА В ОбучениИ изобразительной деятельности старших дошкольников
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Содержание
Введение
Глава 1.Обучение изобразительной деятельности
1.1 Психологические аспекты обучения детей изобразительной деятельности
1.2 Этапы формирования изобразительной деятельности старших дошкольников
1.3 Анализ образовательных программ по изобразительной деятельности в детском саду
1.4 Организация работы компьютерно-игрового комплекса
Глава 2. Методика проведения занятий
2.1 Обзор компьютерных графических средств по изобразительной деятельности
2.2 Организация учебного и игрового процесса
2.3 Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада
Заключение
Литература
Введение
Поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его ведущей практической деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.
Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем становится для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.
Министерство образования России обращает внимание на то, что новые информационные технологии (НИТ), являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, могут входить в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности, но ни в коем случае не заменять их [9].
Компьютер как инструмент развития изобразительной деятельности детей на занятиях рисования необходим для творческой активизации процесса обучения. Уже с пяти лет дети успешно осваивают и используют компьютер как инструмент для рисования, игр, для развития творческого мышления. Компьютер хотя и является объектом технической среды, очень удачно входит в синтез с традиционной, природной средой обучения, значительно расширяет возможности для интенсивного, эмоционального введения ребенка в мир искусства и художественного творчества.
Основы информационной культуры значительно оптимизируют учебный процесс в целом, повышают интерес детей к обучению. Для этого создаются развивающие программы по изобразительному искусству для дополнительного образования. С детьми проводятся индивидуальные и групповые занятия с использованием одного или нескольких компьютеров. Преподаются основы рисунка, композиции, цветоведения. ............