Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы методики изучения текстовых процессоров 1.1 Теоретический анализ научных источников и современное состояние изучаемой проблемы 1.2 Назначение и возможности текстовых редакторов и текстовых процессоров 1.3 Методика обучения обработке текстовой информации 1.3.1 Текстовый процессор Microsoft Word 1.3.2 Текстовый процессор WordPad 2 Эффективность использования методики изучения текстовых процессоров в основной школе 2.2 Диагностика уровня изучения текстовых процессоров в основной школе 2.3 Методические рекомендации по отбору материала Заключение
Литература
Приложения
Введение
Революция в автоматизации делопроизводства в офисе в 80-е годы прошлого века стала реально возможна в связи с созданием и широким распространением персональных компьютеров. Персональные компьютеры в первую очередь вытеснили из обращения печатающие машинки, составляющие основу технических средств подготовки печатных документов. Преимущества компьютера, оснащенного специальным текстовым процессором (редактором), перед печатающей машинкой были явными и заключались в том, что обеспечивали значительное повышение удобства, производительности выполнения работ и, самое главное, повышение качества получаемых при этом документов. Разделение во времени этапов подготовки документа, таких, как ввод, редактирование, оформление, подготовка к печати и собственно сама печать сделали процесс создания документа более простым и технологичным.
В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Методика изучения текстовых процессоров". Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Методика изучения текстовых процессоров" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Цель исследования состоит в повышении эффективности обучения информатике в основной школе при использовании методически разработанного материала по текстовым процессорам.
Объект исследования: процесс изучения текстовых процессоров в основной школе.
Предмет исследования: влияние методики изучения текстовых процессоров на эффективность обучения в школе.
Гипотеза:
Если:
- сформулировать критерии отбора материала;
- разработать методику сочетания теоретического и практического обучения,
то возможно повышение эффективности обучения информатики в школе.
Для достижения цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
− Изучить состояние проблемы в литературе;
− выявить проблему методики изучения текстовых процессоров в курсе информатики в основной школе;
− сформулировать критерии отбора материалов;
− разработать методику сочетания теоретического и практического обучения;
− разработать задания на повышение эффективности обучения.
В ходе написания курсовой работы использовались следующие методы:
1. Аннотирование литературы.
2. Теоретический анализ литературы: изучение литературы по проблеме написания курсовой работы, изучение документации.
3. Анализ современной методики изучения текстовых процессоров.
4. Методы изучения педагогического опыта – беседа.
Курсовая работа была проведена в несколько этапов:
1 этап: Сентябрь 2008г. – выбор темы курсовой работы. ............