ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Методика обучения культуре дома. Изготовление аппликации "Салфетки к чаю" и сервировка стола к чаю
Петрова Ирина Анатольевна
Научный руководитель
Д.П.Н., профессор,
Тагариев Р.З.
«___» ___________ 2009 г.
Бирск 2009
Содержание
Введение
Глава 1. Изучение методики обучения культуре дома
1.1 Чайный этикет. Сервировка стола к чаю
1.2 Культура поведения за столом
1.3 Предметы сервировки стола. Пользование персональными приборами
Глава 2. Технология выполнения салфеток
2.1 Салфетки для чайного стола
2.2 Искусство складывания салфеток
2.3 Что такое аппликация (аппликации к чаю)
2.4 Сценарий урока по технологии сервировки стола 2.5 План-конспект уроков
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Изменения социально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную роль в решении этих задач играют учреждения общего образования. Именно они, в первую очередь, обеспечивают жизненное и социально-трудовое становление молодежи, соответствующее современным требованиям общества.
Ведущую роль здесь традиционно играет трудовая подготовка, которая направлена на воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессий.
Образовательная область «Технология» является необходимой компонентой общего образования школьников. Она в своем содержании выражает политехническую и функционально прикладную составляющие всей общеобразовательной подготовки учащихся, предоставляя им возможность научиться осознанно применять в практической деятельности знания основ наук. Овладение учащимися содержанием образовательной области «Технология» обеспечивает преемственность их перехода от общего к профессиональному образованию, трудовой деятельности и дальнейшему непрерывному самообразованию. Задачи же технологической подготовки школьников при таком понимании будут решаться в том случае, когда показывается применение естественнонаучных закономерностей в технологических процессах, раскрывается то общее, что характеризует все отрасли производства, создаются возможности для переноса знаний и умений в новые условия, где подчеркивается, тем самым, актуальность данной работы.
Цель курсовой работы – разработать методику обучения учащихся технологии сервировки стола.
Объект исследования – учебный процесс в контексте раздела «Культура дома».
Предмет исследования – применение методов и приемов обучения учащихся технологии по сервировке стола.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи исследования:
- проанализировать существующие педагогические подходы к применению технологии по сервировке стола;
- определить роль и место данного педагогического объекта в структуре образовательного процесса обучения технологии;
- разработать методические материалы, позволяющие показать значимость процесса технологии по сервировке стола.
Методы исследования:
– анализ теоретических источников по теме исследования;
– наблюдение, беседа;
– анализ работы учащихся.
Гипотеза: трудовое обучение учащихся технологии по сервировке стола будет эффективным если:
- учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения учащихся.
- создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения.
- труд будет рассматриваться как средство развития личности учащихся.
Практическая значимость: разработанная методика технологии по сервировке стола могут быть использованы в работе учителей, студентов – практикантов, а так же руководителями кружков дополнительного образования и родителей.
Теоретическая значимость работы заключается в определении гностической сущности методики технологии по сервировке стола, которые могут быть использованы в процессе обучения учащихся и конкретизации развития творческих способностей учащихся.
Глава 1. ............