Часть полного текста документа:=1= Работая над методической темой школы в течение трёх лет, МО учителей математики ставило перед собой следующие цели: 1. Строить учебный процесс с учетом индивидуальности каждого ребёнка: его потребностей, мотивов, активности, интеллекта. 2. научиться сотрудничать с учениками и научить сотрудничать между собой. 3. Добиваться взаимосвязи обучения и учения, обеспечивающей развитие личности как индивидуальности. В процессе работы над темой решались следующие задачи: - изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка; - определение формы дифференциации; - воздействие на формирование творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка. Для достижения поставленных целей учителями МО был составлен план работы, в основу которого входило: 1. Изучение необходимой документации по личностно - ориентировочному подходу к процессу обучения и воспитания школьников. 2. Изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка. 3. Обмен опытом работы по данной теме. 4. Уроки с личностно - ориентировочной направленностью. 5. Выступление на различных заседаниях по этой теме. Корректировка плана самообразования учителей с учетом методической темы школы. Приступая к работе по данной теме учителями МО были изучены следующие материалы: 1) И.С Якиманская "Личностно - ориентировочное обучение в современной школе", М , 1996г. 2) Р.Г. Карандашова методическая разработка "Дифференциация в образовании как средства реализации личностно - ориентировочного подхода к учащимся", Ставрополь, СКИППРО, 1999г. 3) "Культура современного урока" под редакцией Н.Е. Щурковой, М , 1998г. 4) И.М. Чередов "Формы учебной работы в средней школе", М, 1998г. На заседаниях МО заслушивались и обсуждались следующие вопросы по данной теме; "Развитие математических способностей как средство развития личности школьника" (Попова В.И.); "Дифференциация самостоятельных работ школьников" (Байш Н.П.); "Личностно - ориентировочный подход в обучении математики" (Позднякова И.В.); "Индивидуальная работа с учащимися как средство повышения интереса к предмету" (Семыкина С.В.); "Активизация познавательной деятельности на уроках математики" (Кузнецова О.Н.); " Развитие интереса на уроках математики" (Малышева Н.В.), "Моделирование урока математики" (Звягинцева Т.Б.). Работая над темой учителя МО, используют следующие принципы педтехники: - принцип свободы выбора; - принцип открытости; - принцип деятельности; - принцип обратной связи; - принцип идеальности; Приступая к работе над темой школы "Личностно - ориентировочный подход к процессу обучения и воспитания учащихся", Кузнецова О.Н. изучила следующую литературу: =2= 1. Дерзкие формулы творчества: сборник (составитель Селюцкий А.Б. - Петрозаводск: Карелия, 1987г.). 2. Правила игры без правил: сборник (составитель Селюцкий А.Б.,1989г.) 3. Злошин Б.Л., Зусман А.В. изобретатель пришел на урок,1989г. 4. Альтшулер Г.С. Найти идею, 1996г. Для успешной работы Ольга Николаевна проводит тестирование учащихся в начале каждого учебного года. В тестирование она включает вопросы по определению базы математических знаний учащихся; определению типа внимания. По результатам этих тестов Ольга Николаевна планирует индивидуальную работу с каждым учащимся. В своём планировании она учитывает также результаты входных срезов. На своих уроках, ориентированных на личность, использует следующие приёмы и методы: - Опрос у доски. ............ |