MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методика проектирования на уроках технологии

Название:Методика проектирования на уроках технологии
Просмотров:72
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(16 KB)
Описание: Методика учебного проектирования на уроках технологии. Одна из стратегических задач развития системы школьного образования состоит в решении проблемы личностно-ориентированного обучения, которое в максим

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Методика учебного проектирования на уроках технологии.

Одна из стратегических задач развития системы школьного образования состоит в решении проблемы личностно-ориентированного обучения, которое в максимальной мере учитывало бы особенности и способности каждого ученика, создавало условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей.

Среди разнообразных подходов, направленных на реализацию поставленных целей, учебное проектирование (метод проектов) является одним из приоритетных способов, так как:

- процесс обучения строится на основе создания учеником собственных образовательных продуктов и овладении опытом продуктивной деятельности;

- появляется возможность осуществления различных форм и видов дифференциации в обучении в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся;

- процесс обучения строится на основе обучения в сотрудничестве, позволяющей создать условия для активной совместной учебной деятельности всех участников образовательного процесса;

- учебное проектирование достаточно легко вписывается в сложившуюся в традиционной школе классно- урочную систему обучения.

Следует отметить, что процесс проектирования складывается из взаимосвязанных этапов и стадий, выработанных в результате длительного опыта и теоретических обоснований. Необходимо отметить, что процесс практического (производственного) проектирования и процесс учебного проектирования имеют ряд различий, связанных в первую очередь с целеполаганием. Если цель производственного проектирования заключается в создании проекта как результата деятельности, то учебное проектирование направлено в первую очередь на овладение учащимися способами и приемами самостоятельного достижения поставленной познавательной задачи, удовлетворение познавательных потребностей, самореализацию и развитие личностных качеств, при этом сама новизна открытий и продукта проектирования- субъективна. (Таблица 1).

Таблица 1

Алгоритм выполнения проекта

Этапы решения Этапы выполнения проекта Стадии выполнения проекта познавательной задачи 1)Рассмотрение проблемы и Предпроектное исследование 1) Определение целей и задач, ее формулировка исходя из поставленной проблемы. 2) Анализ задачной ситуации 2) Предпроектный анализ, исходя из заданных условий: * анализ функционирования * изучение конструкций, их технологической и материало- ведческой реализации, * эргономическое исследование, * анализ формально-эстетических решений, * анализ безопасности, * анализ экономического фактора.

3)Построение

"субъективной"

3) Формулирование проектного задачи задания. 4) Выдвижение гипотез Этап эскизного проектирования 1) Выдвижение первоначальной идеи. 2) Эскизное представление. 3) Оценка и экспертиза идей и выделение лучшей. 5) Выбор плана решения Этап рабочего проектирования 1) Разработка лучшей идеи. 2) Графическое или макетное представление идеи. 3) Планирование предстоящей деятельности и технологическая разработка. 6) Реализация плана решения Этап практической реализации 1) Организация технологического процесса. 2) Выполнение технологических операций. 3) Самоконтроль и корректирование хода технологического процесса. 4) Испытание в реальной действительности 7) Оценка Рефлексивно- аналитический 1) Самоанализ результата деят-ти правильности действий и этап 2) Экспертная оценка проекта. результатов 3) Представление проекта. 4) Потребительская оценка. 5) Самооценка автора проекта.

Одним из важных отличий учебного проектирования является комплексный характер данного процесса, предполагающий одновременную разработку учащимися (группой учащихся) функциональных вопросов, решение конструкторских, формально-эстетических, эргономических, технологических, экономических, организационно- практических и других задач. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Использование финансов для решения социальных проблем
Просмотров:56
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Расходы государства на социальные нужды 1.1 Сущность расходов государства на социальные нужды 1.2 Группы расходов на социальные нужды 2. Финансовые методы повышения жизненного уро

Название:Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития
Просмотров:59
Описание: Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития     СОДЕРЖАНИЕ   1. Роль и место Беларуси в процессах общественно-исторического развития 1.1 Беларусь в восточнославянском ми

Название:Опыт деятельности Общественной приемной Балтийской медиа-группы как социального института по решению социальных проблем населения мегаполиса
Просмотров:125
Описание: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ   Факультет психолого-социальной работы Кафедра социальных работ и социальных технологийВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБО

Название:Становление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь
Просмотров:121
Описание: Становление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь   1 Расширение функций социальных служб и социальных работников Современная социальная р

Название:Анализ процессуальных прав и обязанностей лиц в гражданском судопроизводстве
Просмотров:59
Описание: Содержание Введение Глава I. Понятие о лицах, участвующих в деле 1.1 Лица, участвующие в деле, их заинтересованность 1.2 Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность Глава II. Стороны гражд

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru