Содержание
Введение
1. Методы учета и контроля знаний студентов
1.1 Модульно-рейтинговая система контроля и учета знаний студентов
1.2 Принципы получения объективной оценки знаний студентов
2. Использование опыта организации методов учета и контроля знаний студентов
2.1 Письменный экзамен и тестовый контроль знаний студентов
2.2 Общие принципы построения системы непрерывного контроля (СНК) знаний студентов
Заключение
Список литературы
Введение
В реализации одной из важнейших задач модернизации российского образования - повышении качества профессиональных знаний - свою положительную роль может сыграть усиление методов учета и контроля знаний студентов, так как грамотный и объективный контроль знаний – залог качественного образования.
Если цель учебного процесса заключается в передаче знаний и умений от преподавателя к студенту, то средствами достижения этой цели являются, во-первых, регулярная работа студента в течение всего семестра и, во-вторых, систематический контроль полученных им знаний. Исходя из этой предпосылки, становится очевидна важность и актуальность исследования методов учета и контроля знаний студентов в процессе обучения в высшей школе.
Цель исследования – изучение особенностей методов учета и контроля знаний студентов.
Задачи исследования:
- рассмотреть основные методы учета и контроля знаний студентов: модульно-рейтинговую систему, принципы получения объективной оценки знаний студентов;
- проанализировать использование опыта организации методов учета и контроля знаний студентов: письменный экзамен и тестовый контроль знаний студентов, общие принципы построения системы непрерывного контроля (СНК) знаний студентов.
Предмет исследования – методы преподавания социологии.
Объект исследования – методики учета и контроля уровня знаний студентов Вузов.
Структурно работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка литературы.
1. Методы учета и контроля знаний студентов
1.1 Модульно-рейтинговая система контроля и учета знаний студентов
Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных и дополняющих одна другую частей: модульной и рейтинговой, которые могут функционировать и по отдельности, но с меньшей эффективностью.
Модульная система имеет целью поставить студента перед необходимостью регулярной учебной работы в течение всего семестра. Это достигается делением преподаваемой дисциплины на крупные блоки, по завершении которых студент сдает промежуточные (модульные) экзамены (ПЭ). Полученные им баллы за все ПЭ суммируются и составляют его рейтинг по данной дисциплине Весомость этих баллов для студента повышается тем, что при получении достаточной суммы баллов за все ПЭ их результаты могут засчитываться ему как итоговый (семестровый) экзамен, т.е. модульные экзамены становятся такими же авторитетными, как и семестровые. Этим самым и решается задача приучения студента к систематической учебной работе[1].
Принцип 1. Учебная дисциплина делится на модули так, чтобы каждый из них содержал ее завершенные разделы, на изучение которых календарным планом предусматривается не менее 10-12 часов практических или лабораторных занятий. ............