СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Основы многолетней подготовки юных ориентировщиков
1.1 Подготовка юных ориентировщиков
1.2 Исследование соревновательной деятельности юных спортсменов-ориентировщиков
2. Методика воспитания скоростных способностей спортсмена-ориентировщика
2.1 Подготовка скоростных способстей спортсмена-ориентировщика
2.2 Скоростные способности юных спортсменов-ориентировщиков
2.3 Факторная структура специальной работоспособности юных спортсменов-ориентировщиков
2.3 Воспитание скоростных способностей юных ориентировщиков
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последние годы резко возрос интерес специалистов в области спортивного ориентирования к вопросам подготовки спортивного резерва. Ведущие тренеры приходят к убеждению, что одним из основных направлений оптимизации управления тренировкой юных ориентировщиков является изучение структуры соревновательной деятельности и специальной подготовленности с позиций системного подхода. Процесс многолетней подготовки спортивного резерва подчинен общим закономерностям обучения и воспитания, на него также распространяются и основные принципы тренировки: всесторонности, постепенности, цикличности, индивидуализации. В то же время, приступая к разработке модели многолетней подготовки юных спортсменов, необходимо учитывать общие методические положения теории юношеского спорта. Это целевая направленность на высшее спортивное мастерство, наиболее полное использование индивидуальных возможностей спортсмена, соразмерность развития основных психофизических качеств.
Объект исследования – спортсмены-ориентировщики 14-15 лет.
Предмет исследования – методика воспитания скоростных способностей у спортсменов-ориентироващиков 14-15 лет.
Цель исследования - изучить методики воспитания скоростных способностей у спортсменов-ориентировщиков 14-15 лет.
Задачи исследования:
1) рассмотреть подготовку юных ориентировщиков;
2) раскрыть ориентирование – как один из видов спорта;
3) изучить подготовку спортсмена-ориентировщика;
4) выявить методы физической подготовки спортсменов-ориентировщиков.
1. ОСНОВЫ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ
1.1 Подготовка юных ориентировщиков
Сегодня становится очевидным, что спортивное ориентирование - это не бег плюс техника чтения карты, а сложный взаимосвязанный комплекс, создавать и совершенствовать который необходимо с первых лет занятий данным видом спорта. Ошибки, допущенные в самом начале подготовки, впоследствии чрезвычайно сложно исправлять. Одна из составляющих эффективного управления тренировочным процессом юных спортсменов - определение ведущих факторов, в наибольшей степени влияющих на успешность соревновательной деятельности. В результате проведенного факторного анализа (ФА) было выделено 4 обобщенных фактора, с помощью которых можно объяснить наблюдающиеся взаимосвязи между отдельными показателями. На долю этих факторов приходится 68,1% общей дисперсии выборки. Анализ факторной структуры специальной подготовленности высококвалифицированных ориентировщиков показал, что наибольший вклад в общую дисперсию выборки (32,3%) осуществляется фактором, который после идентификации был обозначен как способность сохранять высокий уровень психических процессов в условиях нарастающего физического утомления. ............