ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУВПО "Пермский государственный университет"
Кафедра психологии развития
Курсовая работа
Методы изучения восприятия интерьера
3 курса
философско-социологического факультета
специальности "Психология"
Научный руководитель:
доцент кафедры психологии развития, к.п.н.
2010
Содержание
Введение
Глава 1. Проблема восприятия интерьера
1.1 Особенности восприятия интерьера
1.2 Составляющие восприятия интерьера
1.2.1 Восприятие пространственных планов
1.2.2 Восприятие величины помещений
1.2.3 Восприятие символики формы
1.2.4 Восприятие цвета в пространстве
1.2.5 Восприятие освещения в пространстве
Глава 2. Методы исследования восприятия интерьера
2.1 Методы психологического исследования и их классификация
2.2 Методы исследования восприятия интерьера
2.2.1 Метод свободного описания
2.2.2 Метод семантического дифференциала
2.2.3 Метод рисунка
2.2.4 Метод конструирования ментальных карт
2.2.5 Метод незаконченных предложений
Заключение
Выводы:
Литература
Введение В настоящий момент, на рынке российского дизайна интерьера услуги психолога в качестве консультанта достаточно редки, если не сказать единичны. Годы советской власти настолько научили нас ценить "жилую площадь", что такие аспекты как интерьерная эстетика жилья его потребителем, во внимание практически не принимаются. При этом одной из функций интерьера является эстетическая, способная влиять на психическое состояние человека. Но про это функцию, как правило забывают, рассматривая жилое пространство и его интерьер с позиции практичности и экономичности. В настоящее время внимание восприятию интерьера уделяется недостаточное внимание, хотя и существуют немногочисленные исследования.
Тема изучения восприятия интерьера актуальна, так как в настоящее время наблюдается строительный бум. При этом чертами этого бума являются массовость и типичность интерьера, а также значительная нагрузка жилого помещения (желание в одном помещении использовать как можно больше пространства), что оказывает негативное влияние на психику человека.
В первую очередь интерьер должен приносить пользу (не обязательно только экономическую, но и духовную или культурную пользу), пробуждать определенные чувства и по возможности доставлять радость.
Интерьер - (от франц. intérieur - внутренний), 1) в архитектуре - внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или какое-либо помещение (вестибюль, фойе, комната, зал и т.п.). Функциональное назначение интерьера как среды, отвечающей тем или иным процессам человеческой жизнедеятельности, определяет архитектурное решение интерьера (его абсолютные размеры, форму, пропорции, освещённость, ритм размещения опор, оконных и дверных проёмов, выступов, ниш, членений стен, их масштабные соотношения) и характер его убранства (меблировку, оборудование).
В настоящее время интерьер достаточно редко выступает объектом психологических исследований. Так были обнаружены лишь несколько эмпирических работ по исследованию восприятия интерьера. ............