MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методы развития восприятия произведений живописи детьми шестого года жизни

Название:Методы развития восприятия произведений живописи детьми шестого года жизни
Просмотров:244
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Методы развития восприятия произведений живописи детьми шестого года жизни СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПР

Часть полного текста документа:

Методы развития восприятия произведений живописи детьми шестого года жизни


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ

1.1 Восприятие дошкольниками картины как психолого-педагогическая проблема

1.2 Задачи и содержание ознакомления детей старшего дошкольного возраста с живописью

1.3 Методы ознакомления старших дошкольников с живописью

Выводы к главе I

Глава II. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ ДЕТЬМИ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

2.1 Методика исследования уровня восприятия произведений живописи

2.2 Уровни восприятия живописи детьми шестого года жизни

Выводы к главе II

Выводы

Список используемой литературы

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы. На современном этапе развития дошкольного образования важной задачей является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности. В «Коментарі до Базового компонента дошкільної освіти в Україні» в частности подчеркивается: «Основна мета естетичного виховання – виховання культури почуттів – як естетичних і моральних, так і специфічних для мистецької діяльності (почуття лінії, форми, кольору, ритму, композиції, інтонації тощо) [10, 103]. Е.Кононко, Э.Белкина считают, что особую роль в становлении изобразительной деятельности дошкольников играет развитие художественного восприятия при ознакомлении с произведениями скульптуры, графики, живописи[2].

Проблема восприятия произведений живописи является актуальной в свете возрастающей роли искусства как важнейшего средства эстетического воспитания подрастающих поколений. Исследования по данной проблеме осуществляли как психологи (Л. С. Выготский, Д. А. Леонтьев, Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн), так и педагоги (Р.Арнхейм, В.Ф.Асмус, А. А. Бакушинский, В. А. Гуружапов, Э. В. Ильенков, М. С. Каган, А. А. Мелик-Пашаев, П. М. Якобсон) и др.[6]

Различным аспектам художественного восприятия детьми произведений изобразительного искусства, в частности произведений живописи, посвящены исследования Л.В. Благонадежиной, Н.Л. Кульчинской, М. Н. Семеновой, О.И. Никифоровой др.[6]

В работах В.А. Гуружапова, А.А. Мелик-Пашаева, Ю.А. Полуянова раскрыта специфика эстетического восприятия произведений живописи в детском возрасте. На материалах восприятия живописи в работах вышеперечисленных исследователей раскрыты уровни эстетического развития дошкольников. На первом уровне ребенок 3-4 лет эмоционально радуется изображению знакомых предметов, которые он узнал на картинке, но еще не образу. Мотив оценки носит предметный или житейский характер. На втором уровне ребенок к пяти годам начинает не только видеть, но и осознавать те элементарные эстетические качества в произведении, которые делают для него картину привлекательной. Дети могут получать элементарное эстетическое наслаждение, оценивая в картине как красивое и цвет, и цветовые сочетания изображенных предметов и явлений, реже - форму и композиционные приемы. ............







Похожие работы:

Название:Взаимодействие музыки и живописи в европейском искусстве
Просмотров:631
Описание: М. Райс Связи между искусствами существовали всегда. В одни эпохи они были большими, в другие – меньшими. Здесь мне хочется провести параллели между музыкой и живописью в Западной Европе послеантичной эпохи. В

Название:Организация процесса восприятия иноязычной речи на слух в средней школе
Просмотров:502
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух 1.1 Психофизиологические механизмы аудирования и понимания как центральное звено восприятия речи

Название:Проблемы смыслового восприятия речи
Просмотров:268
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ САРАТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА имени Н.Г. Чернышевского Ку

Название:Особенности фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией
Просмотров:186
Описание: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии Кафедра специальной педагогики и психологии Курсовая работа Ос

Название:Анализ особенностей восприятия инфразвуковых колебаний психикой человека
Просмотров:303
Описание: Министерство образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru