Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ 1 Введение.................................................................................3 2 Назначение, основные задачи и структура информационно-воспитательной работы............................................5 3 Методы воздействия в практике информационно-воспитательной работы...............................................15 4 Заключение..............................................................................30 5 Список использованной литературы...............................................31 ВВЕДЕНИЕ В решении актуальных задач военно-социального управления и воспитания личного состава частей и соединений наряду с процессами сбора, обработки и передачи информации особая роль в системе информационного обеспечения принадлежит информационному влиянию на психику и поведение военнослужащих. Научно доказанным является положение о том, что поведение военнослужащих в любой обстановке обусловлено взаимодействием информационных связей между их духовным миром и внешней средой. Информационные процессы лежат в основе важнейших функций психики воинов - восприятия окружающей действительности, мышления, памяти, работы аппаратов эмоций и чувств. С психической переработкой информации связан механизм оценки и предвидения (прогноза), которым обладает каждый человек. Причем это происходит на уровне сознания (анализ, синтез), подсознания (стереотипы, навыки) и сверхсознания (интуиция, предчувствие). Другими словами, содержание и направленность информационных процессов, соответствующих системе доминирующих потребностей личности, выступают своего рода регуляторами ее поведения. Существует множество различных методов в той или иной сфере деятельности. Некоторая совокупность методов, применяемая в определенной последовательности и предназначенная для реализации целей исследования или выполнения какой-либо другой работы представляет собой методику. В ней различаются организационные процедуры и технические приемы, направленные на эффективную реализацию того или иного метода. В практике информационно-аналитической работы, например, выделяют группы методов сбора и обработки, анализа и оценки социальной информации. А в процессе воспитания личного состава широко применяются различные методы и методики проведения информационно-воспитательной работы и другого рода информационных мероприятий. Для достижения же целей информационно-воспитательной работы целесообразно использовать некоторые методы других наук. В частности психологические методы воздействия. Таким образом на основании вышесказанного целью данной работы ставиться: Раскрыть понятие иформационно-воспитательной работы и конкретные методы психологического воздействия, в ее процессе. Достижение цели видится в решении следующих задач: - осветить понятие информационно-воспитательной работы, назначение задачи и структуру; - раскрыть формы информационно-воспитательной работы; - рассмотреть методы психологического воздействия в практике информационно-воспитательной работы. НАЗНАЧЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Информационно-воспитательная работа - это важнейшее направление воспитательной работы, особый вид деятельности командиров (начальников), должностных лиц органов воспитательной работы по формированию у личного состава Вооруженных сил Российской Федерации высокого морального духа, военно-профессиональных навыков и умений развития морально-психологических и боевых качеств посредством информации. Информационно-воспитательная работа является одной из форм проявления единства обучения и воспитания личного состава. ............ |