ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
"ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.Н. ТАТИЩЕВА" (ИНСТИТУТ)
Факультет – экономический
Специальность – менеджмент организации
Кафедра менеджмента организации
кОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Управление предприятиями сферы услуг
на тему: Международная конкуренция в сфере услуг
студентки 5 курса,
группы ЭМЗ-501
Захолодиловой Марии Ивановны
Научный руководитель:
К.э.н., доцент
Чапурина Екатерина Викторовна
Тольятти 2010
Содержание
Введение
1. Конкурентное преимущество фирм в глобальных масштабах
2. Условия для конкурентоспособного преимущества страны
3. Структура внешней торговли России
Вывод
Список используемой литературы
Введение
Международная конкуренция - (international competition) - неотъемлемое свойство мирового рынка и одна из важнейших характеристик нарастающей интернационализации хозяйственной жизни и возрастающего воздействия мирового рынка на национальные рынки.
Промышленности любой страны международный рынок предоставляет возможность для теоретически неограниченного расширения производства, равно как и для отдельных компаний-производителей.
Но интеграция национальных хозяйств и рынков в мировое хозяйство и мировой рынок означает:
во-первых, глобализацию конкуренции, превращение ее в единый всемирный процесс;
во-вторых, повышение под ее воздействием уровня конкуренции на внутренних рынках как результат наложения процессов М.к. на внутринациональную;
в-третьих, значительную унификацию на национальных уровнях условий, форм и методов конкуренции.
Одновременно международный фактор при господстве направленности его воздействия на развитие конкуренции в пределах национальных рынков приносит и ограничительные условия для конкуренции.
Все более масштабное включение транснациональных корпораций (ТНК) в национальные экономики, национальные промышленные комплексы в сочетании с их возможностями производить и перемещать (экспортировать) огромные массы промышленных товаров создают угрозу монополизации отдельных секторов и производств экономики той или иной страны, соответствующих сегментов национальных рынков.
В целом М.к. оказывает нарастающее воздействие на формирование международной конкурентоспособности национальных экономик, их отдельных секторов и хозяйственных единиц.
Ныне уровень конкурентоспособности в подавляющей своей части устанавливается внешними по отношению к национальным условиями производства, сбыта, конкуренции. Достижение этого уровня - обязательное условие конкурентоспособности национальных производителей.
1. Конкурентное преимущество фирмы в глобальных масштабах
На международном рынке конкурируют фирмы, а не страны. На базе деятельности этих фирм формируется внешнеэкономическая стратегия вначале отрасли, а затем и страны в целом. На современном этапе конкурентные возможности фирмы не ограниченны пределами страны базирования. Основной единицей конкуренции является отрасль (перерабатывающая или из сферы услуг), то есть группа конкурентов, производящих товары или услуги и непосредственно соперничающих между собой. ............