РЕФЕРАТ
по дисциплине "Мировая экономика"
по теме: "Международная торговля"
Содержание
Введение
1. Сущность внешней торговли
1.1 Концепции внешней торговли
1.2 Классическая теория международной торговли
1.3 Теория сравнительных преимуществ.
1.4 Теория Хекшера-Олина
1.5 Парадокс Леонтьева
1.6 Сущность и виды международной торговой политики
2. Современная мировая торговля
2.1 Структура мировой торговли
2.2 Внешняя торговля стран с переходной экономикой
Заключение
Список литературы
Введение Необходимость возникновения и развития системы отношений по международному обмену товаров и услуг обусловлена множеством причин. Одной из них является то, что практически ни одна страна не располагает количеством и набором ресурсов, необходимых для полного удовлетворения всей системы потребностей. Каждая страна обладает ограниченным количеством труда и капитала, позволяющим ей производить различные товары, входящие в состав ВВП. Если для производства отдельных товаров в стране имеются наилучшие условия и связанные с этим издержки минимальны, то это позволяет ей, увеличивая производство данного товара и продавая его другим странам, покупать товары, которые невозможно произвести внутри страны или производство их обходится слишком дорого. Поэтому всегда причинами существования внешнеторговых отношений, а, следовательно, и современного мирового рынка остаются международное разделение труда и взаимовыгодность обмена.
Для того, чтобы страна могла торговать на мировом рынке, ей необходимо иметь экспортные ресурсы, т.е. запасы конкурентоспособных товаров и услуг, пользующихся спросом на мировом рынке, валютные средства или иные средства оплаты импорта, а также развитую внешнеторговую инфраструктуру: транспортные средства, складские помещения, средства связи и пр. Расчеты по внешнеторговым операциям производятся банками, а страховой бизнес страны осуществляет страхование перевозок и грузов. Конечно, при необходимости можно воспользоваться услугами инфраструктуры других стран, но, как правило, это очень дорогие услуги, и каждая страна, задействованная на мировом рынке, стремится создать собственную инфраструктуру.
Два встречных потока товаров и услуг образуют экспорт и импорт каждой страны. Экспорт - это продажа и вывоз товара за границу, импорт - покупка и ввоз товаров из-за рубежа. Разность стоимостных оценок экспорта и импорта образует торговое сальдо, а сумма этих оценок - внешнеторговый оборот.
На мировом рынке, как и на любом рынке, формируются спрос и предложение и поддерживается стремление к рыночному равновесию.
Вышеизложенное определяет актуальность данной работы. Цель работы - проанализировать международную торговлю как экономическую категорию. На основании цели поставлены следующие задачи:
изучить основные теории международной торговли;
выявить основные виды международной торговой политики;
проанализировать современную международную торговлю развитых стран и стран с переходной экономикой.
1. Сущность внешней торговли 1.1 Концепции внешней торговли Выделим следующие основные концепции внешней торговли:
Меркантилизм.
Меркантилисты, представляющие интересы торговой буржуазии в период разложения феодализма и становления капитализма (XV-XVIII вв.), высоко оценивали роль внешней торговли в деле достижения богатства нации. ............