Часть полного текста документа:ПЛАН 1. Введение: а)рост значения космоса в жизни человечества, б)почему требуется регулировать деятельность в космосе, в)как такое регулирование возможно, г)как оно привело к образованию МКП. 2. Понятие и сущность: а)международные правоотношения, возникающие в результате космической деятельности, б)соотношение МП и МКП и основные принципы МКП, 3. Источники МКП. 4. Особенности МКП и космической деятельности. 5. Субьекты МКП: а)государства и организации( первичные и вторичные), б)права субъектов. 6. Объекты МКП: а)общие положения, б)понятие конкретных видов объектов, 7. Формы сотрудничества: а)юридическое содержание принципа сотрудничества как основопологающего принципа МКП, б)в рамках ООН, в)в рамках межправительственных организаций, г)в рамках неправительственных организаций. 8. Ответственность государств в МКП. 9. Перспективы развития МКП. 10. Вывод. ВВЕДЕНИЕ. В последние годы - годы НТП - одной из ведущих отраслей народного хозяйства является космос. Достижения в исследовании и эксплуатации космоса являются одним из важнейших показателей уровня развития страны. Несмотря на то, что это отрасль очень молодая, темпы ее развития очень высоки, и уже давно стало ясно, что исследования и использование космического пространства ныне немыслимы без широкого и разностороннего сотрудничества государств. Почему же необходимо законодательное регулирование деятельности по освоению космоса. Во-первых, глобальный характер подобной деятельности и ее последствий, во-вторых, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия делового сотрудничества государств и, в-третьих, чтобы отрегулировать конкретные отношения между государствами, возникающие при проведении ими совместной научно-технической деятельности. Решение проблем деятельности государств в космосе возможно лишь в результате международного сотрудничества, и, вот, именно подобное сотрудничество государств в освоение космического пространства привело к образованию особой отрасли международного права - международного космического права (МКП). ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ. С самого начала космической деятельности оказалось, что любой из ее видов может затрагивать интересы одного или нескольких иностранных государств, а большинство видов космической деятельности затрагивает интересы всего международного сообщества. Это повлекло необходимость ввести понятия "правомерная космическая деятельность", "противоправная космическая деятельность" и, кроме того, установить определенный порядок осуществления допустимой с точки зрения международного общения космической деятельности. Впервые признание того, что в процессе космической деятельности могут возникать международные правоотношения, содержалось уже в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 1958 г., где отмечались "общая заинтересованность человечества в космическом пространстве" и необходимость обсуждения в рамках ООН характера "правовых проблем, которые могут возникнуть при проведении программ исследования космического пространства. В этой резолюции "Вопрос об использовании космического пространства в мирных целях" говорится как о правовом статусе космического пространства, так и и о характере космической деятельности (стремление использовать космическое пространство только в мирных целях, необходимость международного сотрудничества в новой области). Поэтому Договор по космосу 1967 года устанавливает не только режим космического пространства, но и в то же время определяет права и обязанности государств в процессе деятельности не только собственно в космосе, но и в других средах, если их деятельность там связана с исследованием и использованием космоса. ............ |