САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Предмет:
ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
РЕФЕРАТ
на тему :
“МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРАВИЛА И НОРМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ СТРОНЦИЯ”
Студентка I курса
группы _________
Санкт-Петербург 2005
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание 1
Введение 2
I. Общая радиационная характеристика
изотопа стронция 90Sr по воздействию
на человеческий организм 5
II. Изотопы 89Sr, 90Sr, 91Sr, 92Sr, подпадающие под правила транспортировки радиоактивных веществ 6
III. Документы, определяющие общие нормы и правила транспортировки радиоактивных веществ 7
IV. Транспортные категории радиационных упаковок 10
V. Требования к изотопам стронция, перевозимым
различными видами транспорта 11
VI. Требования к упаковочным комплектам 14
Выводы 19
Список использованной литературы 21
ВВЕДЕНИЕ
Ежегодно в мире транспортируется около 10 млн. упаковок с радиоактивными веществами различного вида. В некоторых странах произошли аварии при перевозках радиоактивных веществ (РВ) авиационным, автомобильным, морским, железнодорожным транспортом. Так, только в США в 1971-1981 гг. произошло 108 аварий при перевозке РВ.
Обеспечение безопасности транспортирования РВ и изделий на их основе имеет большое значение в связи с наличием потенциального риска нанесения ущерба людям, окружающей среде и имуществу в процессе их перевозки, выполнения погрузочно-разгрузочных операций и промежуточного хранения.
Наличие такого риска обусловлено возможностью аварии транспортного или погрузочного средства, воздействием на упаковки разрушающих механических и тепловых нагрузок в процессе перевозки, которые могут привести к рассеянию РВ в окружающую среду и облучению персонала сверх установленных норм при нарушениях правил безопасного обращения с упаковками.
В качестве примера можно привести информацию, подготовленную в коммюнике Министерства экологии Германии по фактам загрязнения спецконтейнеров, в которых перевозилось РВ на перерабатывающий завод во Францию:
в
1997 г. из 55 транспортов с немецких АЭС в 11 случаях зарегистрирована
активность, превышающая 4 Бк на 1 см2 – допустимую норму; в
шести случаях внутри железнодорожных вагонов обнаружены “горячие пятна” с
максимальной активностью 13 400 Бк; еще
в пяти вагонах на полу обнаружены загрязненные участки с поверхностной
активностью 13000 Бк на 1 см2; в
1998 г. ............