Часть полного текста документа:"Менеджмент" Курсовая работа Тема: "Международный Маркетинг как тип управления корпорацией" ГУУ ИЗО "Финансовый менеджмент" Сдавался весна 1999. ВВЕДЕНИЕ Маркетинг является частью общего процесса управления корпорацией. В качестве типа управления он включает в себя анализ потребностей клиентов корпорации и разработку комплекса мер, призванных обеспечить удовлетворение этих потребностей с максимальной прибылью для корпорации. Согласно определению международный маркетинг - это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя. Структура же задач, решаемых в рамках международного маркетинга, аналогична структуре задач обычного маркетинга, однако она представляется более интересной и раскрытие темы в данном аспекте позволит наиболее полно представить картину маркетинга как типа управления. Как было сказано ранее структура задач, решаемых в рамках международного маркетинга, аналогична структуре задач обычного маркетинга, и строится на базе маркетингового комплекса (4P's): • Товар (product) - планирование и разработка набора изделий и услуг, предлагаемых компанией целевому рынку. • Цена (price) - разработка ценовой политики компании. • Методы распространения (place) - планирование и разработка системы, обеспечивающей доступность товара для целевых потребителей. • Методы стимулирования (promotion) - планирование продвижения товара на рынок. Остаются в силе и другие элементы процесса маркетинга - постановка задач, отбор целевых рынков, позиционирование товара на рынке. Однако различия между странами ставят новые вопросы перед компанией, принимающей решение о выходе на международный рынок. Это и изучение среды международного маркетинга, и решение о целесообразности выхода на международный рынок, и многие другие. Часть из них перекликается с проблемами внутреннего маркетинга, часть является абсолютно новыми даже для компании, имеющей опыт управления маркетингом на внутреннем рынке своей страны. В данной работе делается попытка осветить вопросы, возникающие перед компанией в период выхода на международный рынок товаров и услуг. СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА Компания может принять решение о выходе на международный рынок под влиянием двух следующих факторов: 1) компанию может подтолкнуть к выходу на международный рынок ослабление маркетинговых возможностей или изменение конъюнктуры на внутреннем рынке; 2) компания может быть вовлечена во внешнеторговую деятельность ростом возможностей, открывающихся для ее товаров в других странах. При этом компании необходимо принять решения по следующим вопросам: • изучение среды международного маркетинга; • решение о целесообразности выхода на внешний рынок; • решение о том, на какие рынки выйти; • решение о методах выхода на рынок; • решение о структуре комплекса маркетинга; • решение о структуре службы маркетинга. Прежде чем решиться на организацию сбыта за рубежом, компании необходимо разобраться и особенностях, международной маркетинговой среды. Каждая из стран, где ведут свои операции многонациональные предприятия, характеризуется определенными правовыми, политическими и экономическими структурами, уровнем развития и экономическими условиями. К каждой из ряда ситуаций многонациональная компания должна подходить со своей системой координат, базирующейся на опыте работы в собственной стране и на опыте зарубежных отделений. ............ |