MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Культура и искусство -> Мифы в скульптурах Летнего сада

Название:Мифы в скульптурах Летнего сада
Просмотров:68
Раздел:Культура и искусство
Ссылка:none(0 KB)
Описание: РЕФЕРАТ ПО МИФОЛОГИИ на тему МИФЫ В СКУЛЬПТУРЕ ЛЕТНЕГО САДАСанкт-Петербург 2007 Петра I и приобщение к западной цивилизации. До Петра Великого Россия почти не знала круглой скульптуры — она была запрещена цер

Часть полного текста документа:


РЕФЕРАТ ПО МИФОЛОГИИ

на тему

МИФЫ В СКУЛЬПТУРЕ ЛЕТНЕГО САДА


Санкт-Петербург 2007


Петра I и приобщение к западной цивилизации. До Петра Великого Россия почти не знала круглой скульптуры — она была запрещена церковной властью. Это обстоятельство отмечали современники, которых, очевидно, удивляло отсутствие пластики. Австрийский посланник Иоганн Корб, побывавший в России в 1698 г., писал: «Москвитяне воздают честь только писаным иконам, а не изваянным». Минимален в допетровское время был и интерес к античности. Университетов или светских школ не существовало. Ученые монахи не искали опоры в языческой древности, довольствуясь обращением к византийской традиции.

Ситуация начинает меняться уже в самом конце XVII в., когда русский царь посетил Западную Европу в составе Великого посольства, а молодые дворяне были посланы им в европейские страны изучать науки и ремесла.

Важно подчеркнуть, что античность и скульптура одновременно начали входить в повседневную жизнь России. Для Петра I знание мифологии означало приобщение к одной из сторон западной цивилизации, и он не только сам овладевал этими знаниями, но и со свойственной ему энергией проводил в жизнь.

Первые приобретения. «Церера» и «Флора» Зимой 1707—1708 гг., появились первые статуи и бюсты в Летнем саду. Современники едины и том, что они были привезены из Польши. Однако, скорее всего, под Польшей здесь подразумевалась нынешняя Западная Украина, где находился весной 1707 г. сам Петр Великий. Известно, что отсюда в начале мая он отправлял в Петербург какие-то картины, мог тогда же привести и произведения пластики. Из первой коллекции скульптуры Летнего сада большинство статуй не дошло до нашего времени. Тем не менее сюжеты их не вызывают сомнений. Вероятно, это была серия скульптур античных богов, олицетворяющих времена года. «Церера» и, возможно, «Флора» до сих пор украшают Летний сад.

Флора (Генрих Мейринг) — италийская богиня цветов, в Новейшее время обычно рассматривалась также как олицетворение весны. Она изображена в длинной рубашке, в руках и подоле у нее цветы, на голове — венок из роз. Парная статуя, изображавшая бога западного ветра Зефира, возлюбленного Флоры, утрачена. Скульптор Генрих Мейринг (1628—1723), по-видимому, происходил из Рейнской области. С конца 1670-х гг. и до смерти работал в Венеции и ее окрестностях, причем на рубеже XVII—XVIII вв. считался едва ли не самым уважаемым среди местных ваятелей. «Флора» — последнее произведение старого мастера, отмеченное печатью усталости. Характерно, что он повторяет здесь композицию своей более ранней статуи «Флоры», ранее хранившейся на вилле Дзагури в Альтикьеро (близ Падуи, Италия).

 

Церера. (греч. — Деметра) (Томас Квеллинус) — по античной мифологии, богиня плодородия и земледелия. Дочь Сатурна и Реи, мать Прозерпины. Древнейшая италийская и римская богиня производительных сил Земли, злаков, а также подземного мира. В ряде мифов — богиня материнства и брака. Культ Цереры был особенно распространен среди крестьянства. В Новейшее время она обычно рассматривалась также как олицетворение лета.

Церера изображена с колосьями и серпом в руках, что напоминает о созревании хлебов и жатве в середине лета.

Статуя приписывается Томасу Квеллинусу на основании сходства с другими его произведениями из Летнего сада.

Другая серия являла собой аллегории стихий (все эти статуи не сохранились). ............







Похожие работы:

Название:Скульптура. Можливості в інтер’єрі (як засіб) та на уроках (як спосіб)
Просмотров:306
Описание: Скульптура. Можливості в інтер’єрі (як засіб) та на уроках (як спосіб) Скульптура в інтер’єрі Мистецтво оздоблення інтер’єру скульптурою було відоме за часів античності. У Старо

Название:Скульптура Греции в эпоху архаики
Просмотров:317
Описание: ГОУ ВПО Кемеровский Государственный Университет Кафедра Археологии РЕФЕРАТ Тема: "Скульптура Греции в эпоху архаики" греческий скульптура монументальный архитектура Вып

Название:Маркетинговое обеспечение скульптурных часов
Просмотров:228
Описание: Содержание Введение 1. Методика исследования рынка 1.1 Основные характеристики выбранного товара 1.2 Маркетинговое исследование рынка 2.Разработка товарной политики 3. Позиционирование товара на рынке

Название:Скульптура Древней Греции
Просмотров:224
Описание: План Введение 1. Скульптура Древней Греции 1.1 Скульптура в Древней Греции. Предпосылки ее развития 1.2 Скульптура Греции эпохи архаики 1.3 Скульптура Греции эпохи классики 1.4 Скульптура Греции эпохи эллин

Название:Скульптура Рима
Просмотров:217
Описание: СОДЕРЖАНИЕ   1. ВВЕДЕНИЕ 2. КАК ЗАРОЖДАЛИСЬ ПЕРВЫЕ СКУЛЬПТУРЫ 3. СКУЛЬПТУРА ПЕРИОДА РЕСПУБЛИКИ 4. СКУЛЬПТУРА ПЕРИОДА ИМПЕРИИ 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7. ПРИЛОЖЕНИЯ   1. В

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru