ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»
Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в городе Твери
Кафедра: Экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
Мировая экономика
Выполнила:
Студентка2курса27-З группы
специальность: 080502.65
«Экономика и управление на
предприятии туризма и ГХ»
№ зачет. книжки _______________
Подпись:______________________
Руководитель:_________________
Оценка: _______________________
Дата:__________________________
Подпись: ______________________
Проверил: __________________
Тверь – 2008
Рег. № _________________________
Специалист УМО_______________
Содержание:
1. Задание 1. Границы производственных возможностей стран Канады и Испании…………………………………………………….…...…....3
2. Задание 2. Функции спроса и предложения…………….…...........8
3. Задание 3. Тариф на экспорт товара ……………………..…..…..11
4. Задание 4. Международное сотрудничество………….…..……13
Список использованной литературы…………………………..............20
Вариант 1
Задание 1.
В таблице показаны производственные возможности Канады и Испании до установления внешнеторговых связей:
Продукт Производство (единиц в день) Канада Испания Телевизоры (шт.) 8 5 Зерно (кг.) 20 40
1. Границы производственных возможностей этих стран
2. Тип преимущества
3. Какие товары будут экспортировать импортировать Канада и Испания в свободной торговле
4. мировые цены на оба товара
5. издержки производства в странах.
В Испании на одну и ту же величину затрат труда удавалось произвести 5 шт. телевизоров и40 кг. зерна, а в Канаде за такое же количество труда соответственно 8 шт. телевизоров, но лишь 20 кг. зерна.
В соответствии с затратами труда внутренние пропорции обмена составляли в Испании 5 шт. телевизоров за40 кг. зерна, а в Канаде 4 шт. телевизоров за 10 кг. зерна.
За 10 кг. зерна в Испании можно было купить 1,25 шт. телевизора, а в Канаде – 4 шт. телевизора. Таким образом, у Испании абсолютное преимущество по зерну, так как в ней оно может быть куплено дешевле (за 5 телевизор.- 40 кг. зерна против 10 кг. в Канаде), в то время как у Канады пo производству телевизоров (за 20 кг зерна 8 телевизоров против 2,5 телевиз. в Испании). Испания будет специализироваться на производстве зерна, обменивая часть его на телевизоры из Канады, а последняя - на производстве телевизоров, часть которого пойдет в Испанию в обмен на зерно. Источником торговли здесь выступает способность нации производить тот или иной продукт в абсолютном выражении дешевле, т.е. с абсолютными меньшими издержками, чем это может сделать другая нация.
Отметив на горизонтальной оси объемы производства зерна и на вертикальной телевизоров в их максимальном значении (весь ресурс труда затрачивается или нa производство зерна или нa производство телевизоров), получим нa рис. ............