Часть полного текста документа:Мистическая психология доктора Юнга Павел Куделин Архетип, коллективное бессознательное, комплекс, четыре психологических типа личности - все мы знаем, что эти термины ввел Карл Густав Юнг, родившийся 130 лет назад. Но все ли мы понимаем, что за ними стоит? "Я увидел незабываемый сон, который одновременно и испугал меня, и ободрил. В нем я оказался в незнакомом месте и медленно шел вперед в густом тумане навстречу сильному, почти ураганному ветру. В руках я держал маленький огонек, который в любую минуту мог погаснуть. И все зависело от того, сохраню ли я его жизнь. Вдруг я почувствовал, что кто-то идет за мной, и, оглянувшись, увидел огромную черную фигуру. Она следовала за мной по пятам. И в тот же миг, несмотря на охвативший меня ужас, я понял, что должен идти и вопреки всем опасностям пронести, спасти мой маленький огонек" Сны и видения, подобные этому, преследовали Карла Густава Юнга с самого детства. Зачастую они были столь непонятны и пугающи, что ему ничего не оставалось, как стараться понять их смысл. И потом в своих трудах ученый, метафизик, мистик, философ Юнг будет постоянно объяснять, насколько важны сновидения в жизни человека. Пытались ли вы понять значение своих снов? Нет, не пророческих - на них мы невольно обращаем внимание, к тому же подобные сновидения - редкость. Я имею в виду те сны, которые приходят к нам каждую ночь. Мы смотрим на них как на иллюзии, фантомы. А напрасно, ведь то, что переживает во сне каждый из нас, абсолютно реально, хотя сны и существуют за порогом нашего сознания и мы не контролируем их. Они - путешествие нашей души в мир духов, как его называли в древности, или, говоря терминами психологии, в область бессознательного. Бессознательное же - неотъемлемая часть нас самих. "Наша каждодневная жизнь, - писал Юнг, - определяется не только сознанием, без нашего ведома в нас живет бессознательное. И чем сильнее крен в сторону критического разума, тем более убогой становится жизнь. Когда же мы осознаем свое бессознательное, свои мифы, какой богатой и разнообразной делается она. Абсолютная власть разума то же самое, что политический абсолютизм: она уничтожает личность. Бессознательное дает нам некий шанс, что-то сообщая или на что-то намекая своими образами. Оно способно дать нам знание, неподвластное традиционной логике. Попробуйте припомнитьѕ предчувствия или сны, которые сбылись!" Невозможность понять что-либо еще не означает, что этого не существует. Человек спит в среднем треть суток, а значит, считая сны пустыми фантазиями, бессмысленной игрой разума, отметая все, что не вписывается в рамки нашего сознания, мы теряем треть жизни. Жизни, которая, возможно, вмещает в себя нечто более символическое. Стремление понять себя вело Юнга в его исследованиях. И любой человек, ставящий перед собой цель проникнуть в глубины своей души, считал он, движим той же силой и идет тем же путем. Юнг назвал его процессом индивидуации, процессом обретения самости - центра личности. Когда это становится возможным, "Я" человека находит баланс между сознанием и бессознательным. Как будто бы две стороны единой жизни уравновешивают друг друга, и тем самым достигается внутренняя гармония. Современный человек не знает, чем живет его душа, и это становится причиной комплексов и неврозов. ............ |