Часть полного текста документа: КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ Тема работы: " Моделирование игровых программ средствами Delphi " Содержание Введение 3 Этапы разработки проекта 4 Заключение 13 Список литературы .14 Приложение ...........................................................................................15 Введение Система Delphi является одной из лучших разработок в современной теории и практики программирования. Как любая подобная система, Delphi предназначена для разработки программ и имеет две характерные особенности: создаваемые ею программы могут работать не только под управлением Windows, а сама она относится к классу инструментальных средств ускоренной разработки программ. Это ускорение достигается за счет следующих свойств Delphi: визуального конструирования форм и широкого использования библиотеки визуальных компонентов. Визуальное конструирование форм избавляет программиста от многих аспектов разработки интерфейса программы, так как Delphi автоматически готовит необходимые программные заготовки и соответствующий файл ресурсов. При создании программ используется специальное окно, которое называется окном формы, как прототип будущего окна программы, оно наполняется компонентами, реализующими нужные интерфейсные свойства (разного рода списки, кнопки, полосы прокрутки и т. п.). Компоненты находятся в библиотеке визуальных компонентов. Она предоставляет программисту огромное разнообразие программных заготовок, которые немедленно или после несложной настройки готовы к работе в рамках программы. Использование компонентов не только во много раз уменьшает сроки разработки программ, но и существенно снижает вероятность случайных программных ошибок. В Delphi можно составлять проекты для задач практически любого типа: это и расчетные задачи, и задачи работы с файлами, и обработка баз данных, и другие. Наиболее эффектными и интересными являются задачи моделирования различных логических игр. Они привлекают внимание пользователей и формируют устойчивый интерес к изучению языков программирования. Целью данной курсовой работы является создание одной из таких игр в среде программирования Delphi 6. Игра носит название "Собери картинку". Она служит аналогом игры "15", только игрок перемещает не цифры, а фрагменты картинки. Этапы разработки проекта Моделирование игры "Собери картинку" проходит ряд этапов. Их выполнение гарантирует достижение поставленной цели. 1.В Delphi 6 создать новый проект под названием "Soberi". Установить основные свойства окна формы: Left = 239 Top = 185 BorderIcons = [biSystemMenu] BorderStyle = bsSingle Caption =Собери картинку ClientHeight = 254 ClientWidth = 255 Color = clBtnFace Font.Charset = DEFAULT_CHARSET Font.Color = clWindowText Font.Height = -11 Font.Name = 'MS Sans Serif' Font.Style = [] Menu = MainMenu1 OldCreateOrder = False OnCreate = FormCreate OnMouseDown = FormMouseDown OnPaint = FormPaint PixelsPerInch = 96 TextHeight = 13. 2.Создать процедуру по созданию формы (обработка события OnCreate): procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject) (стр.21) Для ее выполнения необходимо внести в программу следующие процедуры: procedure TForm1.Formmas (стр.18) procedure TForm1.NewGame (стр.17) Процедура Formmas формирует массив клеток игрового поля. NewGame позволяет загружать картинку 'pic_1.bmp' из внешнего растрового файла, если при обращении к файлу происходит ошибка, то форма закрывается. ............ |