Оценка условий движения на подходах к перекрестку и программа светофорного регулирования
Условия движения на подходах к перекрестку
№
п/п
Показатель Подходы 1 Длина контролируемого участка, м 100 100 100 100 2 Ширина проезжей части всей дороги в сечении стоп-линий, м 14 14 14 14 3 Число полос на подходе 2 2 2 2 4 Радиус закругления бортового камня, м 14 12 10 12 5 Дальность видимости на подходе от стоп-линии в прямом направлении движения 100 100 100 100 6 Наличие уличной парковки на подходе нет нет нет Нет 7 Наличие остановочного пункта нет нет нет Нет 8 Наличие обозначенного перехода для пешеходов нет нет нет Нет 9 Количество съездов (разрывов в бортовом камне) нет нет 1 нет 10 Наличие трамвайных или ж/д путей нет нет нет Нет 11 Расстояние боковой видимости вправо в сечении за 20 м до стоп-линий, м 12 Расстояние боковой видимости влево в сечении за 20 м до стоп-линий, м 13 Ширина разделительной полосы между тротуаром и проезжей частью, м 14 Наличие ограждений между тротуаром и пр. частью нет нет нет Нет 15 Наличие уличного освещения да да нет да
Программа светофорного регулирования по состоянию на 19 Февраля 2007. Время 1300-1400.
№ фазы № двигающихся потоков № светофоров
Tц=30+30+3+3=66
j
tз
tж
tкр
tкж
1
N1, N2, N3,
N7, N8, N9
1,3
0 30 3 30 3 2
N4, N5, N6,
N10, N11, N12
2,4
33 30 3 30 3
Разрешенные направления движения
На схеме разрешенных направлений движения, указываются все транспортные и пешеходные потоки, движение которых организуется в данном проекте. Если движение каких-либо потоков не предусматривается разрабатываемой схемой организации движения, необходимо предусмотреть установку соответствующих предписывающих или запрещающих знаков, применение дорожной разметки.
Рис. Схема разрешенных направлений
движение светофор цикл перекресток
Пофазная организация движения
На схемах представляется существующее распределение по фазам разрешенных транспортных и пешеходных потоков на перекрестке в соответствии с существующей программой светофорного регулирования
1 фаза 2 фаза
Рис. Схема пофазного пропуска потоков
Часовая интенсивность и состав движения
Таблица. Интенсивность и состав движения в период «пик» Дата: 5 марта, понедельник; время 1700-1800.
Потоки Легковые Грузовые Автобусы Суммарная интенсивность в привед. ед/ч.
N1
195 0 0 195
N2
246 6 6 27 0
N3
78 12 0 108
N4
144 6 0 156
N5
270 0 12 300
N6
129 18 0 174
N7
66 6 0 78
N8
117 12 6 159
N9
117 0 6 129
N10
162 6 6 186
N11
264 6 12 306
N12
192 6 0 204
Определение потоков насыщения
Таблица
Фаза
Подход
(направление)
, ед/ч
(опыт)
, ед/ч
(расчет)
1 Фаза.
1 N1
1181
1 N2
1478
1 N3
769
3 N7
829
3 N8
1354
3 N9
770 2 Фаза.
2 N4
1041
2 N5
1313
2 N6
731
4 N10
889
4 N11
1168
4 N12
1425
Расчетная и экспериментальная оценка задержки транспорта при существующей программе светофора
Расчетное значение задержки определяется по измеренным значениям тактов светофорного цикла и интенсивности транспортных потоков в каждой фазе.
Задержка в ой фазе определяется:
,
где: - часовая задержка в ой фазе, авт*ч/ч; - суммарная интенсивность на перекрестке со всех подходов, авт*ч/ч; - интенсивность со всех подходов в в ой фазе, авт*ч/ч; - длительность разрешающего такта и переходного интервала в ой фазе; - длительность цикла, с.
где: - ориентировочная длина цикла при двухфазном регулировании, с; - удельная интенсивность наиболее загруженных направлений в каждой фазе, ед/ч; - длина переходного интервала в конце каждой фазы, с.
Общая задержка на перекрестке определяется суммированием задержек в отдельных фазах:
Экспериментальная общая задержка на перекрестке определяется как сумма задержек со всех ых направлений движения:
.
Назначение числа фаз и расчет элементов светофорного цикла
Оценка допустимости конфликтов в фазах
Расчет и составление предлагаемой светофорной программы
Рассчитываются длительности цикла и разрешающих тактов для периодов «пик» и «межпик». Длительности переходных интервалов в данных расчетах принимаются равными 3 с.
При расчете светофорного цикла по методу В.А. Владимирова используют формулу
где: - ориентировочная длина цикла при двухфазном регулировании, с; - удельная интенсивность наиболее загруженных направлений в каждой фазе, ед/ч; - длина переходного интервала в конце каждой фазы, с.
Длительность разрешающих тактов в каждой фазе рассчитывается по формуле
,
где: - средний интервал между автомобилями го направления, с.
где: - часовые интенсивности транспортных потоков, движущихся в данной фазе с го направления налево, направо и прямо, ед/ч; - суммарная часовая интенсивность го направления.
Количество циклов за час .
.
Метод Ф. ............