ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО
КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ
МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н. Э. БАУМАНА
Межвузовский инженерно-педагогический факультет
Кафедра психологии профессиональной деятельности и
управления непрерывным педагогическим образованием
Моделирование содержания технологического образования
Научные руководители:
Терешков В.А.
Калуга 2008г.
Содержание
Введение…………………………………………………………….………3
Глава 1. Моделирование технологического
образования…………………………………………………………………5
1. Понятие моделирования………………………………………………...5
2. Модель содержания технологического образования……………….....8
3. Модель учебного предмета………………………………………….....18
4. Соотношение наглядности и моделирования в обучении………..….19
5. Ролевое моделирование в образовании и воспитании…………….....27
Глава 2. Применение моделирования в технологическом образовании……………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………..………………....47
Литература……………………………………………………..………….48
Введение
Стратегической задачей государственной политики Российской Федерации в области образования, сформулированной в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, является обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Свидетельством актуальности темы является и то, что в настоящее время совершенствование практики дидактического моделирования содержания обучения реально выступает одним из важных направлений повышения эффективности подготовки студентов. Эта научно-педагогическая процедура находит все большее признание на организационно-управленческом уровне высших учебных заведений: в них разрабатываются и принимаются научно обоснованные учебные планы и программы, устраняется разобщенность курсов, совершенствуется планирование, получают развитие инновационные технологии обучения.
Важность изучения темы исследования определяется также тем, что в практике многих вузов к дидактическому моделированию содержания обучения студентов наблюдается упрощенный подход на всех уровнях этого процесса.
Обратимся к одному из важных, но не главных фрагментов педагогической практики – подготовке специалистов высшей квалификации. Думаю, слово "фрагмент" оправдано в контексте затронутой темы, и ВАК России нам это простит. Действительно, относительное число специалистов с учеными степенями не так уж велико, и социальная значимость образования определяется все же не этим (точнее, не только этим). Но специфика и сущность процесса обучения в аспирантуре и работа над диссертацией непременно приводит к установлению отношений сотворчества и равноправия (в смысле отказа от патернализма) между соискателем и его научными руководителями. Получается, что отечественная педагогика имеет в своем арсенале достаточно эффективную личностно ориентированную модель обучения. ............