Кафедра международной экономики Контрольная работа
по дисциплине:
«Денежно-кредитные системы зарубежных стран»
Содержание
1. Монетарный режим таргетирования основных показателей денежной сферы: уровень инфляции
2. Современная кредитная система Мексики
Список литературы
1. Монетарный режим таргетирования основных показателей денежной сферы: уровень инфляции
Накопленный опыт реализации инфляционного таргетирования позволяет классифицировать режимы инфляционного таргетирования на следующие — начальный, классический и высший. Критериями классификации являются: доверие к банковской системе и монетарной политике, прозрачность монетарной политики, устойчивость основных макроэкономических параметров (стабильный рост ВВП, устойчивая низкая безработица, длительно сохраняющася низкая инфляция, плавающий курс), гибкость реагирования денежной и финансовой системы на изменения инструментов монетарной и финансовой политики (важнейший из которых — ставка процента, или учетная, ставки по внутренним финансовым инструментам, ставки по международным финансовым инструментам типа LIBOR и другие), развитость и прочность финансовых институтов и политическая устойчивость (табл. 1).
Таблица 1 – Критерии классификации стран по режимам таргетирования
Режимы таргетирования/критерии Высший Классический Низший Доверие к банковской системе и монетарной политике + + 0 Экономические потрясения и колебания - - + Гибкость реагирования системы на изменения инструментов + 0 - Прозрачность монетарной политики + 0 - Прочность институтов и устойчивость власти + 0 -
К группе (кластеру) стран с высшим режимом таргетирования относятся Япония, Сингапур, США, Швейцария и другие.
К группе стран с классическим режимом таргетирования — Южная Африка, Перу, большинство стран Центральной Европы.
К группе стран с начальным режимом таргетирования — Россия, Албания, Словакия, Уругвай и другие.
В Польше по этой классификации с 1995-го по 1998 год осуществлялся начальный режим инфляционного таргетирования. Его отличительными особенностями были положительные ставки процента на внутреннем рынке ссудного капитала, режим скользящей фиксации в рамках валютного коридора, границы которого постепенно расширялись, с заранее объявленным месячным процентом девальвации.
Одновременно в Польше осуществлялась многоплановая институциональная (законодательная, общеэкономическая, организационная, методологическая) подготовка к переходу на новую монетарную политику, которая обеспечила бы в течение нескольких лет достижение стратегической цели Польши — вхождение в ЕС на основе выполнения прежде всего основных критериев Маастрихстского соглашения.
В настоящее время инфляционное таргетирование применяют 23 страны, из которых 7 являются индустриальными и 16 — неиндустриальными. Из 88 неиндустриальных стран более половины заявили о желании перейти к инфляционному таргетированию. Политике инфляционного таргетирования предшестовала политика монетарного таргетирования (в большинстве индустриальных стран) либо курсового таргетирования (в большинстве стран с переходной экономикой).
В частности, в Конституцию Польши были внесены положения, запрещающие центральному банку финансирование государственного бюджета и ограничивающие общественный долг 60 процентами ВВП, а также расширяющие права Национального банка Польши в осуществлении монетарной политики. ............