MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Социология -> Мониторинг готовности региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования

Название:Мониторинг готовности региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования
Просмотров:66
Раздел:Социология
Ссылка:none(0 KB)
Описание:   Мониторинг готовности региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования Т.К. Кудайбердиев – проректор, к.психол.н., доцент Карагандинского института повышения к

Часть полного текста документа:


 

Мониторинг готовности региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования

Т.К. Кудайбердиев – проректор, к.психол.н., доцент

Карагандинского института повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и работников образования


Согласно приказу №67 от 25.02.09 года Управления образования Карагандинской области «О реализации Региональной программы «Научно-методическое обеспечение развития содержания регионального образования»» на 2009 – 2010 годы (далее Программа) институту было поручено организовать работу по реализации Программы.

Почему возникла необходимость в этой программе?

Республика переходит к этапу форсированного инновационно-индустриального развития [1]. В этом контексте меняется роль и значение системы образования, человеческих ресурсов как основных критериев уровня устойчивого общественного развития, экономической мощи региона. Образование должно стать мобильным, адекватного отвечать на реалии нового исторического этапа и соответствовать потребностям развития экономики региона.

В соответствии с новой ролью образование должно не столько обеспечить овладение учащимися суммой знаний, умений и навыков (так называемый знаниецентризм), сколько обеспечить развитие у них умений самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества (компетентностно-ориентированное образование) [2].

В области многое уже делается по реализации новых методологии, ценностей, целей, содержания, стратегических направлений развития современного казахстанского образования. Вместе с тем, региональная система образования, как показали наши исследования, всё ещё продолжает функционировать в условиях устаревших методологической базы, структуры и содержания. Содержание образования остается фактологическим и не ориентировано на подготовку обучающихся к компетентному, ответственному и творческому участию в жизни общества [3].

Таким образом, необходимость программы развития содержания образования Карагандинской области налицо.

Цели развития региональной системы образования в 2009-2010 годах:

1.         Развитие содержания регионального образования.

2.         Подготовка перехода региональной системы образования в режим работы по современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования).

Основные задачи программы:

1.         Мониторинг готовности регионального образования к реализации современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования).

2.   Поиск стратегий и механизмов реализации современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования) на каждом уровне региональной системы образования.

3.   Обобщение и концептуальное оформление современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования) (региональный аспект).

4.         Разработка программы перехода региональной системы образования на современную казахстанского модель образования (12-летнее компетентностно-ориентированное образование).

Главными результатами реализации программы развития образования Карагандинской области в 2009-2010 годах будут:

1.         Концепция современной казахстанской модели образования.

2.         Стратегии и механизмы реализации современной казахстанской модели образования на каждом уровне региональной системы образования (а значит и развития содержания регионального образования).

3.         Уровень готовности работников образования, организаций образования, методической службы, повышения квалификации, менеджмента в образовании, дополнительного образования области к работе по современной казахстанской модели образования.

4.         Программа перехода региональной системы образования в режим работы по современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования).

Координатором этой работы был определён проректор по развитию образования региона Кудайбердиев Т.К.

За каждым уровнем и подсистемой региональной системы образования были закреплены:

1.   Руководители подразделений института;

2.   Заведующие методическими кабинетами районных/городских отделов образования;

3.    Заместители директоров по научно-методической работе областных организаций образования;

Были определены 7 уровней и подсистем региональной системы образования:

1.         Дошкольное воспитание и начальное школьное образование

2.         Инклюзивное образование и образование для детей с ограниченными возможностями

3.         Образование в основной и старшей школе

4.         Техническое и профессиональное образование

5.         Методическая служба (школьный, районный/городской, областной уровни)

6.         Повышение квалификации (школьный, районный/городской, областной уровни)

7.         Менеджмент (школьный, районный/городской, областной уровни)

В соответствии с планом реализации программы в 2009 году была организована и осуществлена большая работа по решению первой, второй и третьей задач программы.

По первой задаче - мониторинг готовности регионального образования к реализации современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования) – сделано следующее:

Ø   Разработаны программы мониторинга готовности каждого уровня и подсистемы региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования).

Ø   Подобраны и разработаны индикаторы, оценочные блоки и инструменты мониторинга.

Ø   Определена выборка мониторингового исследования.

Ø   Проведены мониторинговые исследования.

Ø   Полученная информация обработана и проанализирована.

Ø   Составлены рефлексивные отчёты по результатам исследований.

Ø   Разработаны стратегии развития содержания каждого уровня и подсистемы региональной системы образования.

Кафедрой педагогического менеджмента были разработаны концептуальные положения современной казахстанской модели образования, которые и стали основой индикаторов и оценочных блоков мониторинга [4].

Подразделения института совместно с методическими кабинетами отделов образования области подобрали инструменты мониторинга готовности каждого уровня и подсистемы региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования).

Была определена количественная шкала оценки степени готовности каждого уровня и подсистемы региональной системы образования:

75-95 % выполненных в срок и качественно мероприятий по реализации современной казахстанской модели образования – высокий уровень готовности;

54-74 % – оптимальный уровень готовности;

37-53 % –- допустимый уровень готовности;

19-36 % – критический уровень готовности;

0-18 % – недопустимый уровень готовности.

Основные результаты мониторинга готовности уровней и подсистем региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования):

1.   Дошкольное и начальное школьное образование:

Анализ готовности дошкольного и начального школьного образования показал, что организации образования сегодня способствуют в некоторой степени становлению компетентностной, социализированной личности, но исследования в данных аспектах отделами образования и организациями образования проводятся не системно. Качество образовательного процесса в дошкольных организациях и начальной школе изучается отделами образования лишь в аспектах знаний, умений, навыков, но ни с точки зрения - становления компетентностной, социализированной личности. Эффективность образовательного процесса в контексте новой (компетентностно-ориентированной) парадигмы образования, современной казахстанской модели образования рассматриваются, чаще всего, формально, а реально он остается традиционным.

Типичными для современной дошкольной организации являются частые простудные заболевания, хронические желудочно-кишечные заболевания, аллергия и др..

Апробация новых образовательных программ в соответствии с принципами нового государственного стандарта дошкольного образования в ряде организаций дошкольного образования показала улучшение результатов развития детей во всех образовательных областях.

В дошкольном образовании области явно прослеживается тенденция перехода от использования единой типовой программы обучения и воспитания в детском саду к вариативным программам.

Тем не менее, при комплектовании групп в учреждениях, предоставляющих услуги дошкольного образования, в недостаточной степени принимаются во внимание проблемы раннего развития детей, что приводит в дальнейшем к высокому проценту детей, обучающихся по программам коррекционного обучения в общеобразовательных учреждениях.

Слабо решается проблема разнообразия используемых образовательных программ, их подстраиваемости под различные потребности семьи, что снижает возможность успешного формирования ключевых компетентностей у детей в возрасте 3-6 лет. Подтверждением тому результаты диагностики компетентностей у дошкольников, в которой высокий уровень показали:

Ø  5% детей по социальной компетентности – не допустимый уровень;

Ø  25% - по творческой компетентности – критический уровень;

Ø  27% - по познавательной компетентности – критический уровень;

Ø  17% - по коммуникативной компетентности – недопустимый уровень;

Реализация вариативных программ и переориентация образовательного процесса на формирование компетентностей предъявляет повышенные требования к кадровому составу ДДО. ............







Похожие работы:

Название:Технические параметры выполнения произвольных программ высококвалифицированными батутистами
Просмотров:723
Описание: на различных соревнованиях Аспирантка, заслуженный мастер спорта С. В. Баландина Аспирантка, заслуженный мастер спорта И. В. Караваева Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

Название:Последние наблюдения процессов образования планет в нашей галактике
Просмотров:745
Описание: , заставляют по новому взглянуть на теорию образования солнечной системы Ранее обнаруженные объекты формирующихся звезд и планетных систем в разных районах нашей Галактики, вносят массу загадок того, насколько сл

Название:Особенности становления и развития частного высшего образования в мире
Просмотров:631
Описание: Глобализация представляет собой непрерывный процесс адаптации и стандартизации всех аспектов общественной жизни во всех странах. Мы полагаем, что высшее образование является одним из важнейших факторов, определ

Название:На чем писать программы? (краткий обзор возможностей языков программирования)
Просмотров:741
Описание: Сергей Трофимов Сегодня мы продолжаем разговор на тему какой язык программирования выбрать, начатый с статье “Delphi или Visual C++ - вот в чем вопрос”. Тема оказалась глубже, чем казалось на первый взгляд, и я провел нек

Название:Когда прекращать тестирование программ?
Просмотров:685
Описание: С.Трофимов Никто не сомневается в необходимости тестирования программ. Будь то небольшой учебный пример или целая информационная система. Вопрос только в том, сколько нужно тестировать и когда можно считать про

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru