Часть полного текста документа:МОСКОВСКИЕ ВОКЗАЛЫ В канун 850-летия основания Москвы завершился этап реконструкции и обовления московских железнодорожных вокзалов. Девять вокзалов столицы, ставшие историческими и архитектурными памятниками, восстановлены, приобрели первозданный вид в соответствии с замыслами выдающихся российских архитекторов. Сегодня "ворота города" украшают нашу столицу, формируют облик привокзальных площадей. Здания вокзалов строились в едином комплексе с платформами, тоннелями, пешеходными мостами. Они сблокированы со службами общего назначения - почтампами, переговорными пунктами, ресторанами, гостиницами. Савеловский вокзал. Вокзал построен в 1897-1899 годах для Савеловской железной дороги, приложенной в верховью Волги, к станции Савелово. В 1987-1992 годах была произведена реконструкция вокзала, в результате которой площадь помещений увеличилась в 2,5 раза. Обновлен фасад здания, который украсили часы оригинальной конструкции. Кроме залов ожидания и билетных касс на вокзале есть комната матери и ребенка, гостиница. С Савеловского вокзала отправляются поезда на север Московской области, в города Дмитров и Дубну, а также в города Рыбинск, Углич, Петербург (по кружному маршруту). Белорусский вокзал. Бывший Смоленский, Александровский, Брестский, Белорусско-Балтийский вокзал был построен в 1870 году, а в 1909 году перестроен по проекту инженера И.И.Струкова. Первые русские вокзалы строились из красного кирпича с белой отделкой. Таким до реконструкции был и Белорусский вокзал. В 1976 году построено новое здание вокзала, а в 1985 году произведена реконструкция старого вокзала. В декоре фасадов зданий вокзала гармонично соединены элементы многих стилей. Движение по линии Москва-Брест было открыто после слияния Московско-Смоленской и Смоленско-Брестской железных дорог в 1871 году. В первую мировую войну по дороге перевозились боеприпасы, продовольствие, воинские эшелоны, беженцы. Белорусский вокзал связан с историческими и культурными событиями в жизни страны и Москвы. Здесь весной 1928 года москвичи встречали М.Горького, в 1937 году - летчиков В.П.Чкалова и М.М.Громова, в 1938 году - исследователей Северного полюса во главе с И.Д.Папаниным. В 1941 году на привокзальной площади проходили проводы на фронт частей народного ополчения, в 1945 году на Белорусский вокзал прибыли первые эшелоны солдат, возвратившихся из Берлина. Вокзал связывает Москву с западными регионами России, Белоруссией, Литвой и государствами Центральной и Восточной Европы. До 1934 года назывался Брянским вокзалом. В 1897 - 1900 годах были проложены пути Московско - Киевско - Воронежской (позднее Брянской) железной дороги и построен деревянный вокзал. В 1912 - 1917 годах на его месте по проекту архитектора И.И.рерберга было сооружено новое здание. В композиции выделяется 51 метровая часовая башня. В верхней части она украшена скульптурами. Залы ожидания просторны, их отделка соответствует стилю фасадов. Частично сохранилась настенная живопись художников И.И.Новинского, Ф.И.Рерберга. К зданию вокзала примыкает перронный вокзал. Пространство над платформами перекрывают остекленные арочные конструкции, разработанные В.Г.Шуховым. В 1940 - 1945 годах с севеной стороны был пристроен корпус с пригородным залом и вестибюлем станции метро "Киевская" по проекту архитектора Д.Н.Чечулина. При реконструкции, произведенный в 1979 - 1981 годах, была модернизирована кровля, воссозданы элементы первоначальной внутренней отделки. Киевский вокзал связывает Москву с городами Украины и Молдавии. ............ |