Часть полного текста документа:МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Не останавливаясь на первом периоде формирования вуза из различных образовательных организаций, относящемся к началу прошлого века, можно, тем не менее, констатировать, что уже первый выпуск 27 инженеров-строителей в 1921 г. не был комом. Однако истинное развитие учебная работа получила с приходом в МИСИ в конце 20-х -начале 30-х годов прошлого века выдающихся ученых и специалистов-практиков. Именно научные школы формировали академическую, образовательную среду института, обогащая ее новыми идеями, теориями и методами. Огромную роль в процессе воспитания принципиально иного поколения специалистов-строителей сыграли не только профессионализм, но и интеллигентность, высокая порядочность патриархов науки тех лет. В условиях серьезного отбора формировался преподавательский корпус вуза, хорошей школой в 30-е - 40-е годы стала аспирантура; привлечению молодежи в научно-педагогические кадры высшей квалификации способствовала проводимая государством политика поддержания высокого престижа образования и науки, сохранившаяся до конца 80-х годов. Серьезным испытанием для МИСИ стала Великая Отечественная война. Большой отряд студентов нашего вуза был отправлен летом 1941 года на строительство оборонительных рубежей. Занятия в это время не велись. Однако уже через шесть месяцев после начала войны эвакуированный в Новосибирск вуз продолжил занятия на базе Новосибирского ИСИ. В этот период учебный процесс планировался и осуществлялся совместно силами обоих вузов. В программы дисциплин были введены разделы, отражающие научные результаты ученых МИСИ, актуальные для военного времени ("Ледовые дороги", "Сварка на морозе" и др.). Возвращение из эвакуации в Москву также прошло организованно, и вуз быстро наладил учебную работу, тем более, что в учебные аудитории пришли посерьезневшие за фронтовой период студенты, горящие желанием восстановить разрушенное врагом. В послевоенные годы продолжал укрепляться профессорско-преподавательский состав МИСИ, в т.ч. за счет более широкого привлечения на преподавательскую работу ведущих ученых из НИИ и специалистов из промышленности. Объединению в одном коллективе наиболее сильных педагогов и ученых способствовало и слияние в конце 50-х годов МИСИ и Московского института инженеров городского хозяйства и строительства. Для конца сороковых -пятидесятых годов характерно открытие целого ряда новых специальностей, например, подготовка инженеров-архитекторов, возобновленная лишь в конце 90-х. Между тем многие выпускники этой специальности стали крупными руководителями проектных организаций, руководителями служб городского архитектора и т.д. Большую роль в выдвижении МИСИ в этот период в качестве ведущего строительного вуза сыграли подготовка и издание профессорами института большого количества фундаментальных учебников по различным дисциплинам, многие из которых были впоследствии неоднократно переизданы. Патриархами академической школы МИСИ тех лет заложен и тот фундамент высокой ответственности за качество лекций и практических занятий, выполнение всех требований организации учебного процесса, которые вуз поддерживает до настоящего времени. Дальнейшее развитие учебно-методической работы вуза соответствовало тенденции максимально быстрого переноса научных достижений в содержание образования; этому способствовал расцвет научных школ МИСИ в 60-е-70-е годы. ............ |