ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1.Сущность, содержание, механизмы мотивации и стимулирования служебной деятельности
1.1 Виды и содержание мотивации
1.2 Содержание мотивационного процесса
1.3 Механизмы мотивации служебной деятельности
1.4 Теоретические основы стимулирования персонала (методы и сущность стимулирования)
2. Исследование влияния мотивации и стимулирования служебной деятельности сержантского состава на показатели боевой подготовки подчиненных
2.1 Анализ эффективности применения методов мотивации в войсках
2.2 Особенности профессиональной деятельности младших командиров
3. Рекомендации командирам подразделений по повышению мотивации и стимулирования служебной деятельности сержантского состава
3.1 Состояние и тенденции изменения содержания мотивационно – смысловой сферы деятельности
3.2 Основные пути управления системой побудительных мотивов
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Специфическим и весьма важным видом человеческой деятельности во все времена была воинская деятельность. На протяжении всей истории России наши соотечественник постоянно вставали на вооруженную защиту Родины, посвящали себя воинской службе. Не потерял своей значимости ратный труд воинов и на сегодняшний день. Однако объективные условия воинской деятельности в нашей стране за последние годы кардинальным образом изменилось. В связи с этим возрастает необходимость усиления внимания мотивационно-смысловой сфере деятельности военных кадров.
Актуальность данной проблемы обусловлена следующими обстоятельствами. Во-первых, неэффективностью проводимой военной реформы, непосредственным участием Вооруженных Сил в разрешении и разблокировании военных конфликтов, в том числе и на территории собственной страны, ведением боевых действий, материально-финансовыми трудностями, обвальным сокращением армии и флота, падением престижа военной службы, отсутствием механизма реализации “пакета военных законов”. Во-вторых, фактическим развалом воспитательной работы на этапе смены духовных ценностей и ориентиров в обществе, приведшим к резкому снижению морально-психологического состояния военнослужащих. Оно проявляется, прежде всего, в отсутствии у большей части военнослужащих четкого преставления о целях и задачах военной службы, “размытости” идеалов и ценностей, нечеткости мировоззренческих и нравственных позиций, в нежелании выполнять воинской долг, росте преступности и различных форм аморализма. В-третьих, деформацией собственно мотивационной сферы деятельности военных кадров, потерей убежденности в необходимости, ценности, социальной и личной значимости военной службы, ратного труда. Этим объясняется определенная мировоззренческая растерянность наших военнослужащих, особенно молодых, утрата ими жизненной перспективы, целей и смысла воинской службы.
В изучении проблем военно-профессиональной направленности как совокупности побудительных мотивов деятельности военнослужащих специалисты выделяют ряд направлений. Прежде всего, имеются научные труды, посвященные изучению мотивационной сферы и качеству наборавоеннослужащих. ............