Часть полного текста документа:ШЯУЛЯЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Педагогический факультет Магистра I курса эдукологической программы обучения Учебный предмет: Поведение организации. Руководитель работы: Шяуляй, 2001 СОДЕРЖАНИЕ Введение. .................................................................................................... 3 1. Мотивация. ........................................................................................... 4 1. 1. Генезис теории мотивации. ...................................................... 4 1. 2 Определение мотивации. .......................................................... 6 1. 3. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга. ........... 8 2. Исследование мотивации по теории Ф. Герцберга. ........................ 10 2. 1. Общие сведения об исследовании. .......................................... 10 2. 2. Анализ результатов исследования. ...................................... 13 3. Выводы и рекомендации. ..................................................................... 18 4. Литература. ............................................................................................. 20 5. Приложения. ......................................................................................... 21 ВВЕДЕНИЕ Почему люди работают? Почему одни люди делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую работу с удовольствием? Что нужно сделать для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание работать? Эти и многие другие вопросы возникают тогда ,когда происходит управление персоналом. В нашей стране уделялось и уделяется очень мало внимания данной проблеме, несмотря на всю ее сложность и неразработанность. На протяжении десятилетий в экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставили технологию, производственные планы, бюджеты, административные распоряжения , а роль работников отодвигалась на второй план. В целом , это привело к сужению трудовой мотивации и к отчужденности работников, к падению заинтересованности в труде и низкой производительности. Поэтому неудивительно, что по данным сравнительного исследования, работу считают главным делом жизни в США 50% населения, в Швеции - 45%, в ФРГ - 25%, а в пределах бывшего СССР - всего лишь 10% (В.В. Травин, В.А Дятлов. Основы кадрового менеджмента). Произошедшие в последние годы изменения отношений собственности лишь усугубило проблему трудовой мотивацию. Практика отвергла представление, согласно которому либерализация, приватизация автоматически снимут вопрос и приведут к появлению высокой заинтересованности работников в производительном труде. Оно оказалось несоответствующим современной хозяйственной реальности. Поэтому предприятиям и организациям приходится идти методом проб и ошибок, самостоятельно нащупывая наиболее подходящий и действенные методы организации и поощрения труда. Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Поэтому нужно научиться эффективному управлению персоналом, и путь к этому лежит через понимание мотиваций человека. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему стимулирования труда. Поэтому в данной работе нам необходимо выяснить что такое мотивация, в чем заключается особенность двойной теории мотивации Ф. ............ |