Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА
Кафедра социологии
Основы психологии и педагогики высшей школы
Кафедра: Экономика и управление городским строительством
Шифр:08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством
ЕССЕ
На тему: «Мотивация в процессе обучения, пути мотивации к обучению»
Выполнила:
Андрашчикова Кристина
Рекомендовано к защите:
Научный руководитель:
Сейфулаева М.Э., д.э.н.,проф.
Москва, 2011
Введение
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего. Мотивационными процессами в обучении студентов можно и нужно управлять: создавать условия для развития внутренних мотивов, стимулировать студентов.
Во время огромного объема информации предоставляемых источником как медиа, интернет, социальные сети, является очень сложным мотивировать студента к обучению, систематической работе, мотивации искать новое информации и эффективно использовать их в процессе обучения и жизни. Как надо мотивировать студента, что бы его обучение принесло желаемые эффекты и пользу не только ему а и обществу? Это вопрос для психологов, педагогов и общества.
Время объективно требует изменения роли и места преподавателя в учебном процессе. Студент должен быть действующим лицом, а преподаватель - его партнером в обучении и развитии. Учебно-воспитательный процесс должен базироваться на психолого-педагогическом проектировании развития каждого студента, на создании мотивации, на субъектно-субъектных отношениях участников обучения.
1. Мотив, мотивация
Еще Сократ разработал свой процесс мотивации, а Аристотель выделил четыре различных вида причин, побуждающих человека к действию. Часть современных ученых признают мотивацию как внутреннее поле мотивов. Говорят о мотивации надо определить понятие мотива. Мотив это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности.[1] В качестве мотивов могут выступать не только потребности, ну и идеалы, интересы личности, убеждения, социальное установки и ценности, за которыми потребности стоят.
Мотивация - это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Главным звеном мотивации является побуждение – поведенческое проявление удовлетворения свои потребности.
Позитивная холистическо – динамическая теория мотивации американского психолога А. Маслова выделяет пять базовых потребностей:
· Физиологические потребности – они связаны с удовлетворением потребности в пище, воде, сексуальных потребностей …
· Потребность в безопасности – потребность безопасности, стабильности, зашите, структуре и порядке,
· Потребность принадлежности и любви – она включат в себя стремление к общению, принадлежности к социальной группе
· Потребность в признании - она включает в себя стремление связаннее с понятием достижение – достижение уважения других и самоуважения
· Потребность в самоактуализации – стремление к самовоплощению человека, в актуализации его потенции
Позднее за предложенной пятистадияльной моделью потребностей, Маслоу еще две потребности: потребность в познании и понимании и эстетические потребности. Потребность в познании и понимании является когнитивной потребностей человека. ............