План 1. Введение.
2. Творческий путь.
3. У костра памяти народной .
4. «Книга жизни».
5. Образ Абая.
6. Народ в эпопее «Путь Абая».
7. Заключение.
Введение.
Я выбрал эту тему для написания реферата, потому что эта тема особенно актуальна в наши дни. Ведь сейчас в Республике Казахстан проходит программа «Культурное наследие». Многие не знают о произведениях М. Ауэзова, о его биографии, хотя каждый гражданин нашей страны должен помнить о выдающихся личностях нашего народа, знать их произведения.
В этом реферате эта тема вдвойне актуальна, потому что здесь и говориться о величайшем поэте казахской степи, об Абае Кунанбаеве, о котором написал в своей книге под названием «Путь Абая» М. Ауэзов. При написании реферата я использовал произведение Мухтара Ауэзова «Путь Абая», в котором Ауэзов рассказывает о жизни Абая. Также для написания реферата я использовал учебник казахской литературы для 9-10 классов, автором которого является Смирнова Н.
«Твои бессмертные труды ставят тебя в ряд лучших представителей мировой художественной прозы. Я счастлив, что имею честь быть твоим современником и соотечественником»,— эти слова адресовал Мухтару Ауэзову видный советский писатель Всеволод Иванов. Мухтар Ауэзов внес неоценимый вклад в развитие многонациональной советской литературы. Его творчество — доказательство необъятных возможностей метода социалистического реализма. Создатель первого казахского романа-эпопеи, драматург, переводчик русской и европейской классики, ученый — поистине неисчерпаемо литературное наследие великого писателя.
1. Творческий путь
Мухтар Омарханович Ауэзов родился 28 сентября в урочище Чингизтау Абаевского района Семипалатинской области. Будущий писатель рос под духовным влиянием Абая. Отец Омархан и дед Ауэз — люди культурные, высоко чтили великого поэта, соседа и друга семьи. Много сил воспитанию внука отдавал дед Ауэз. Он был неистощимым рассказчиком народных сказаний, учил внука грамоте, он же привил Мухтару любовь к литературе, к поэзии Абая.
«Мне с детства стали известны произведения Абая. Мой дедушка Ауэз был его другом. Дедушка заставлял нас, внуков, помногу раз перечитывать и оригинальные и переводные стихи поэта. Особенно строго требовал он, чтобы мы знали наизусть письмо Татьяны»,— вспоминал впоследствии М. Ауэзов. Поэзия Абая в душе мальчика будила светлые мысли и чувства и оказала огромное влияние на его творческую судьбу. Впоследствии М. Ауэзов навсегда связал свое имя с именем великого предшественника.
Сначала Мухтар учился в родном ауле, затем в мусульманском медресе в Семипалатинске. Но уже в одиннадцатилетнем возрасте он перешел в пятиклассное городское училище. Мухтар учился на «отлично». Он был исключительно прилежен, любознателен, пользовался уважением одноклассников и учителей.
После окончания городского училища (1915) М. ............