Часть полного текста документа:Мультимедиа. Мультимедиа - совокупность программно-аппаратных средств, реализующих обработку информации в звуковом и зрительном виде. Мультимедиа спроектирована, чтобы передавать звук, данные и изображения по местным, региональным и глобальным сетям (на пример, для проведения персональных видеоконференций). МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ В МИРЕ И РОССИИ I. Введение. Каждый из нас не раз слышал, что "компьютер может все". Однако, в реальной жизни мы не имели убедительных подтверждений подобных высказываний прежде всего потому, что имелись в виду потенциальные возможности компьютера, известные, в основном, узкому кругу специалистов. Ситуация существенно изменилась с появлением мультимедиа технологий, позволяющих раскрыть этот потенциал в привычной информационной среде. В настоящее время в мире наблюдается новый этап компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа (multimedia) технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности. Самое широкое применение мультимедиа технологии нашли в образовании - от детского до пожилого возраста и от вузовских аудиторий до домашних условий. Мультимедиа продукты успешно используются в различных информационных, демонстрационных и рекламных целях, внедрение мультимедиа в телекоммуникации стимулировало бурный рост новых применений. Развитие мультимедиа технологий в информационном обществе справедливо сравнивают по значимости с появлением кино в обществе индустриальном. II. Положение в мире. Характерным отличием мультимедиа продуктов является большой информационный объем, поэтому в настоящее время основным носителем этих продуктов является оптический диск CD-ROM стандартной емкости 640 Мбайт. На мировом рынке сегодня представлены тысячи наименований мультимедиа продуктов на CD-ROM. Как правило, каталоги содержат следующие разделы: энциклопедии и справочники; образование; развлечения; игры; обучающие и развивающие игры. Если в 1996 году было продано 5,1 млн. CD-ROM, то в 1999 году продажа составила 52,1 миллионов дисков. Не существует аналогичного сектора мирового рынка, где объемы продаж увеличились в 10 раз за 3 года. Цифровая внешняя память CD-ROM за последние годы практически вытеснила альтернативные решения, также как аналоговые видеодиски и видеоленты. Доля специализированных устройств демонстрации, таких как CDI, существенно упала, мультимедиа прочно обосновалась на компьютерах общего применения. Для широкого пользователя наибольшее распространение получили две компьютерные платформы - IBM PC и Apple Macintosh. Обе эти платформы на сегодня равноценны с точки зрения возможностей. Разница заключается лишь в том, что IBM PC является открытой системой, где набор дополнительных мультимедиа устройств определяет сам пользователь, выбирая и широкую номенклатуру, а в Apple это сделали специалисты фирмы. Такой подход Apple давал преимущества на первом этапе развития мультимедиа и становится тормозом в настоящее время. Анализ каталогов CD-ROM показывает, что доля продуктов для IBM РС уже существенно выше, чем для Apple Macintosh. ............ |