Федеральное агентство по образованию РФ
Контрольная работа
по дисциплине "Выставочная деятельность"
по теме: "Музеи города Лабинска и их культурно-просветительская деятельность"
Оглавление
Введение
1. Музей истории и краеведения имени Федора Ивановича Моисеенко
2. Выставка восковых фигур из Санкт-Петербурга
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Уже многие сотни лет музеи являются "визитными карточками" не только того или иного города, но и стран, так как они хранят не просто интересные "вещи", но и традиции культуры, свидетельства высочайших достижений творческого гения человека. Вот почему, несмотря на всю сложность социально-экономического развития мирового сообщества, музеи являются самыми жизнестойкими институтами цивилизации.
Современный музей воспринимается символом культуры, в котором сосуществуют различные мнения, позиции, точки зрения, определяющие как его внешние проявления, так и его глубинный социокультурный смысл. Музей предстает перед нами многочисленными гранями: в виде творческой "лаборатории", "сокровищницы", "машины времени", переносящей нас в другие времена и страны; в виде "мест сохранения, изучения и экспонирования материальных свидетелей прошлого", "способа диалога времен и культур"; "хранилища, занимающегося научно-исследовательской и просветительской деятельностью"; одновременно "театром культуры" и "кладовкой ценностей", и т. д.
В многогранности этого явления проявляются контуры того, что мы можем назвать – "музей". Музей – научно-исследовательское или научно-просветительское учреждение, осуществляющее хранение, комплектование, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
Согласно Большой советской энциклопедии, музеи [греч. (lovaefov (от цоша – муза) – место, посвященное музам, храм муз] – учреждение, осуществляющее собирание, хранение и экспонирование исторических документов, памятников духовной и материальной культуры, произведений искусства, коллекций, образцов природных богатств и т. д.
Развитие музея связано с теми задачами, которые он выполняет по отношению к обществу и культуре. Многообразие мнений о социокультурном назначении музея, тем не менее, позволяет выявить характерные черты данного явления, проявлявшиеся в деятельности музея по отбору, сохранению, изучению и пользованию в целях образования и воспитания материальных свидетельств развития общества, культуры и природы.
Выставочная деятельность является неотъемлемой частью социокультурной и хозяйственной деятельности, а также одним из факторов, существенно влияющих на формирование будущего контура мирового сообщества.
В современном определении музея, предложенном Большой советской энциклопедией, указаны следующие типы музеев: научно-исследовательские, научно-просветительные, учебные.
Согласно данной классификации, в г. Лабинске есть музей научно-просветительный и учебные музеи.
Музеи научно-просветительного типа являются самой распространенной группой среди российских музеев. Их социокультурные задачи связаны как с научно-исследовательской деятельностью, так и с передачей полученных в ходе этой работы знаний широкой общественности. ............