Ничего нового для динозавров музыкального мира я не открою, но начинающим, думаю, эта статья во многом поможет и скоординирует их действия. Вся информация основана на личном опыте.
С чего начинать? Чётко определитесь для себя, нужна ли Вам эта мигрень. Поверьте, сделать придётся очень много! Во-первых, отыскать серьезных людей подходящих Вам по взглядам на музыку. Во-вторых, купить инструменты и оборудование, но у каждого не будет хватать денег. В-третьих, найти постоянное место для репетиций и установить график посещаемости при том, что одна часть состава учится в первую смену, другая – во вторую, а третья вообще работает круглыми сутками. В-четвёртых, искать «свою ноту», свой стиль, своё звучание, придумывать на столько глубокомысленные тексты, обезбашенные рифы, скоростные, душевные соло, барабанные партии на грани человеческих возможностей, чтобы хоть как-то отличаться от миллионов других групп. В-пятых, выступать где-то на сэйшенах по началу с дрожащими руками, ногами и голосами. И, наконец, организовывать запись альбомов.
Определились? Не спугнуло? Тогда читайте дальше…
1. Состав группы. Ребят желательно брать проверенных (своих хороших товарищей), упорных и таких, которые слушают приемлемые для Вас музыкальные направления. Тогда они не уйдут внезапно из состава, всегда доведут дело до конца, плюс будет возникать меньше разногласий в процессе творчества. Убедитесь, что ваши цели совпадают или хотя бы приемлемы друг для друга, что все хотят серьёзно заниматься музыкой.
2. Инструменты и оборудование.
А) Поговорите со знакомыми, которые разбираются в аппаратуре, спросите их совета. Почитайте форумы музыкантов, узнайте о недостатках нужных Вашей группе инструментов и оборудования (гитар, гитарных примочек, процессоров и усилителей, синтезаторов, барабанных установок, микрофонов, микшеров и т.д.). В крайнем случае, спросите об этом в музыкальных магазинах (иногда встречаются очень толковые продавцы).
Б) При покупке помните: всё познаётся в сравнении, поэтому не зацикливайтесь на чём-то одном, посмотрите вещь нужного Вам типа, только из класса «профессиональное супердорогое», почувствуйте настоящее качество, и старайтесь найти менее дорогую с похожими характеристиками.
В) Если тратите деньги, то делайте это с умом и с расчётом на то, что Вам этим ещё очень долго пользоваться. Даже если стоит выбор брать сейчас вон-то нормальное за 600 убитых енотов с маленьким недостатком, или перенести покупку на неопределённый срок и взять вон-то классное за 700-800у.е. без заметных недостатков, то лучше подождать чуток, насобирать деньжат да купить по настоящему толковую вещь, чем поторопиться, а потом кусать себе локти и думать: «Кому бы всё это спихнуть, и как же приобрести что-то покруче?»
3. Место для репетиций.
Помещение должно быть достаточно большое (чтобы поместиться там всем с аппаратурой), тёплое, сухое (так как инструменты портятся и расстраиваются в холоде и влаге) и обладать нормальными акустическими показателями, чтобы не было эхо. Если кто-то из состава может выделить свой пустой гараж или комнату в частном доме для репетиций, то такой вариант лучше всех. Если всё же негде репетировать, ходите к директорам и ректорам учебных заведений и договаривайтесь за аренду помещения на дни репетиции, которые будут удобны и доступны всему составу для посещения.
4. Правила отношений в группе и поведения на репетициях.
А) «Никто не любит засранцев», поэтому уважайте мнение каждого и не зазнавайтесь. Если что-то не нравится, то помните: всё можно объяснить спокойно и корректно. Орать «лютым гроулом» или «ярым скримом» ни на кого не надо, так как из этого только вырастают конфликты и ничего хорошего. ............