Часть полного текста документа:Написание рекламного текста с помощью шести верных слуг Киплинга Памела Брукс ( Pamela Brooks), профессор Лестерского университета (Великобритания), преподаватель Лондонского института маркетинга (CIM), специалист в области деловых коммуникаций. Хорошая коммуникация - это... Насущность, адресность, своевременность и легкочитаемость. Это означает: насущность - что сообщение дает вашим читателям? Если ничего, то его просто не будут читать; адресность - всякий раз, когда пишете рекламный текст, думайте о его аудитории. Представляйте себе, что говорите с конкретным человеком; своевременность - если вы рекламируете специальное предложение, дайте аудитории шанс использовать его, сообщив о нем заранее; легкочитаемость - если сообщение чересчур затянуто, то аудитория сразу утратит к нему интерес. Текст должен быть коротким и живым. Никогда не используйте профессиональный жаргон, за исключением случаев, когда обращаетесь к группе специалистов и используете специальные термины, принятые в их среде. "Шестерка верных слуг" Киплинга Известное стихотворение Р. Киплинга посвящено "шестерке верных слуг" (вопросительных местоимений) - именно о них вы должны постоянно помнить во время написания всякого рекламного текста. Кто - кому адресовано ваше сообщение? (целевая аудитория). Что - чего вы добиваетесь от аудитории? (цель сообщения). Когда - когда вы хотите от них выполнения нужных действий? (сроки). Где - где вы хотите от них выполнения нужных действий? (дистрибуция). Почему - почему они должны это делать? (какую выгоду это принесет целевой аудитории). Как - как они должны это делать? (побуждение к действиям). Всегда подтверждайте свои заявления фактами, даже если последние и не попадут в окончательный текст объявления. Если утверждаете, что являетесь самым крупным в стране поставщиком чего-либо, вы должны доподлинно знать размер своей доли на рынке. 1. Определение целевой аудитории К кому вы обращаетесь? Вы можете одновременно обращаться к нескольким аудиториям (в зависимости от вида сообщения). Этот контрольный перечень поможет определить типы целевой аудитории (а следовательно, и то, как лучше донести до них информацию): партнерские компании (рядовые работники, руководящий состав, инвесторы и потенциальные инвесторы); сфера торговли (поставщики, дистрибьюторы, розничные продавцы, конкуренты); клиенты (нынешние, прошлые, потенциальные - а также клиенты ваших конкурентов!); группы особого интереса (местные органы власти, учреждения образования, влиятельные общественные организации). После того как вы определили целевую аудиторию в общих чертах, следует дать детальную характеристику потребителей вашей рекламы. Место проживания - идет ли речь о региональной или общенациональной аудитории? О городских или сельских жителях? Возраст и образ жизни? - Понятно, что интересы молодых людей, пока не состоящих в браке и не имеющих детей, существенно отличаются от интересов людей среднего возраста, имеющих детей-школьников, или от интересов людей зрелого возраста, чьи дети уже выросли и живут отдельно. ............ |