Часть полного текста документа: ПЛАН: I. Введение II. Национально - государственное устройство и особенности политической системы. Решение национального вопроса в СССР 1) Война в нерусских районах России 2) Центробежные тенденции и объединительные импульсы 3) Столкновение между Лениным и Сталиным 4) Каким быть Союзу 5) Политика в области культуры и религии 6) Образование Союза Социалистических Республик 7) Государственный флаг 8) Государственный герб III. Заключение Список использованной литературы 3 4 4 10 12 19 21 25 26 27 28 29 I. Введение В 20-х годах было испробовано много достаточно противоречивых подходов к созданию "нового социума общей судьбы", который уничтожил бы местный сепаратизм, нашел бы компромисс между коммунистическими планами всеобщего объединения и национальными традициями, породил бы новую культуру - "пролетарскую по содержанию и национальную по форме" (Сталин). Это предполагало укоренение и вживание национальных коммунистических партий в местные условия; уничтожение культурных традиций неславянского населения, все большее единообразие условий жизни и социальных структур; предпочтение отдельных языков и культур в ущерб другим, чтобы не допустить объединений вокруг национальных движений (например, татар и казахов); последовательную интеграцию местной промышленности в государственную. В 1921-1922 гг. большинство национальных коммунистических партий были очищены от "подозрительных элементов". В Туркестане местные партийные организации потеряли 75% коммунистов, в Грузии -38%, в Армении -27%. Русские составляли 55% вступивших в компартию Украины в 1922 г. В 20-е годы поощрялось пополнение политических кадров за счет местного населения. Результаты такой политики не замедлили проявиться на Украине (в 1927 г. 72% руководителей были украинцами), в Белоруссии, на Кавказе. В Средней Азии они ощущались меньше (в 1929 г. местные жители составляли лишь 16% партийной администрации Узбекистана). В то же время, желая уничтожить традиции неславянского населения, центральные власти начали активно бороться законодательно и на практике с "пережитками феодального и первобытно-общинного строя". Ряд декретов устанавливал минимальный возраст для вступления в брак, необходимость согласия жениха и невесты, отменял калым, похищение невесты, многоженство, левират. В противовес религиозным и светским судам создавались народные суды. Центральные власти попытались - правда, без особого успеха - привлечь молодежь и женщин в общественные организации (комсомол, женотделы), чтобы разорвать путы семьи и обычаев. Что касается религии, то к мусульманам вначале относились с большей терпимостью, чем к православным. В декабре 1917 г. правительство гарантировало мусульманам, что их не будут преследовать как при царском режиме. Им предоставлялась свобода веры и гарантировалась неприкосновенность культовых сооружений и предметов, что подтверждалось республиканскими конституциями в 1922-1923 гг., по которым служители культа наделялись равными со всеми правами. Однако в них ничего не говорилось об антирелигиозной пропаганде. Тем не менее во второй половине 20-х годов власти изменили свою позицию: конфисковали имущество, принадлежащее мечетям и медресе, в 1927-1928 гг. уничтожили традиционные суды и своды законов обычного права, стали закрывать медресе. Начав общее наступление на религию, культурные и социальные традиции, унаследованные от прошлого, центральные власти провели настоящую "революцию в письменности" (десятки тюркских языков перешли на латинский алфавит), расширили сеть школ, способствовали распространению печатных органов на местных языках. ............ |