Реферат по дисциплине: Экономика Татарстан
Работу выполнила: студентка очного отделения 3 курса, гр. 01301 Абдуллина А.Т.
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Казань - 2006
Введение
Приоритетным направлением развития машиностроительной отрасли вступает автомобильная промышленность. Возможности такого развития связаны, прежде всего, со стратегическим сотрудничеством с иностранными партнерами, при использовании имеющегося потенциала высококвалифицированных инженерных кадров и опытной рабочей силы. Кроме того, российские автомобилестроители унаследовали большой рынок с высокими барьерами для вступления в него новых конкурентов, включая такие факторы, как потребность в развитой сервисной сети и сложные дорожные условия.
В российской автомобильной промышленности активно происходят процессы интеграции автомобильных заводов, а также производителей автомобильных компонентов в укрупненные бизнес-группы. С участием ведущих мировых автомобильных фирм создаются новые мощности по производству автомобилей и совместные предприятия по изготовлению современных агрегатов, узлов и компонентов автомобилей. Развернуты производства по сборке отечественных автомобилей в ряде иностранных государств.
В соответствии с потребностями экономики происходит структурная перестройка парка грузовых автомобилей. ОАО КамАЗ является одним из лидеров автомобилестроения не только в Татарстане, но и России, соответственно оценка и анализ опыта развития предприятия представляют собой интересную проблему
Целью данной работы является анализ машиностроительной отрасли Республики Татарстан (на примере ОАО КамАЗ).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать машиностроительную отрасль в 2002-2005 году;
- показать ведущее предприятие отрасли ОАО КамАЗ.
1. Общая характеристика машиностроения в РТ
Основные предприятия отрасли представлены в Республике Татарстан следующим образом: ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Казанский Завод Компрессорного Машиностроения», ТПО «Свияга», Спецпроектмонтажавтоматика, ОАО «Вакууммаш», ОАО «Татметалл», «Казанское моторостроительное производственное объединение (ОАО)», Казанский вертолетный завод, ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение, ЗАО «Кулонэнергомаш», ОАО «КамАЗ», ТАКТ (завод Казанькомпрессормаш), Точмаш, ФГУП КАПО им. С.П. Горбунова, ОАО «Альметьевский трубный завод», ООО «Алабуга-пластик», Елабужский завод легковых автомобилей (ПО), ОАО «КамАЗавтоагрегат», ФГУП ПО «Завод им. Серго», Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Горького, КЗМА ОАО, ОАО «Вакууммаш», ООО «ВСМПО-Казань», ОАО «Камский прессово-рамный завод», Камский завод металлоконструкций. Ассортимент продукции представляет собой широкий перечень товаров, как народного потребления, так и производственного назначения.
Министр экономики и промышленности РТ Алексей Пахомов провел отраслевое совещание руководителей предприятий машиностроения республики, на котором подвел итоги за 2002 год и определил задачи на год текущий. Промышленность республики в 2002 году произвела продукции на 218 млрд. руб., темпы роста объемов производства по республике составили 100, 8%. ............