Пермский Краевой Колледж Искусства и Культуры
Курсовая работа
по дисциплине История хорового искусства
на тему
Национальные хоровые композиторы Пермского края. Татарские композиторы
Выполнила:
студентка 2 курса «НХТ» Галяува А.Н.
г.Пермь, 2011
Содержание
Введение
1. Татарская музыка
2. Татарские композиторы Пермского края
2.1 Саубан Чуганаев
3. Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
«Наверное, никто не сомневается в том,
что важнейшей основой становления народа
как культурной нации является его национальная музыка».
Г. Исхаки
Народная песня близка и понятна каждому человеку. Рожденная неизвестным автором, она переходит из уст в уста, зачастую видоизменяясь, приобретая новые черты, несет то эмоциональное содержание, которое заложено в нем автором – певцом из народа.
Бесхитростная, искренняя, задушевная, она всегда была источником творчества величайших композиторов всех эпох и народов. Трудно найти певца, формирование которого не было бы связано с народной песней.
Музыка татарского народа, как и любой другой вид искусства, прошла многовековой путь исторического развития и преодолела во время него множество изменений. Интонационные и ритмические особенности имеют общие черты с музыкальными традициями тюркских и финно-угорских народов Поволжья. Из этого можно предположить связь лирических татарских напевов с историческим музыкальным эпосом языческой эпохи, которая оставила свой большой отпечаток не только на музыке, но и на всей татарской культуре.
Я выбрала татарскую музыку и композитора, т.к. я сама являюсь татаркой, мне интересно проследить развитие, становление национальной музыки, выявить и популяризировать малоизвестных композиторов.
Проблема курсовой работы: выявить малоизвестных национальных композиторов Пермского края.
Цель курсовой работы: популяризация малоизвестных национальных композиторов Пермского края.
Объект курсовой работы: творческая деятельность национальных композиторов Пермского края, народная культура
Гипотеза курсовой работы: проследить развитие татарской народной песни
Предмет курсовой работы: творческая деятельность композитора Саубана Габдрахмановича Чуганаева.
Методы исследования: 1. Справочная литература
2. Интервью у композитора
3. СМИ
4. Литературные источники.
1. Татарская музыка
Татарская музыка – народное, в основном вокальное искусство, представленное одноголосными песнями устной традиции.
Тематика песен охватывала все стороны жизни народа.
Наиболее своеобразны протяжные сольные лирические и лирико-эпические песни “озын көй”. Для них характерны волнообразное развертывание мелодии(нередко из одного тематического зерна) с тенденцией поступенного движения к нижней опоре, ритмическая свобода, переменный метр, асимметричность структуры.
Большую роль играют импровизируемые певцом мелизматические распевы. В целом мелодия развивается спокойно, плавно, на широком дыхании, без акцентирования.
Приглушенные тембры, мягкость интонирования и манера пения вполголоса придают старинным напевам особую душевность и теплоту.
Примерами “озын көй” являются песни: “Чыгарсыңмы каршы алырга” (“Встретишь ли меня?”)
Это песня о девушке, которая посвящает свою песню своему любимому, спрашивая, встретит ли он ее, бросив все дела, чтоб остаться с ней навсегда... ............