МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Полтавский государственный педагогический институт
им. В.Г. Короленко
Крымский психолого-педагогический факультет
Научная организация педагогического труда
(Курсовая работа)
Работу выполнила студент
_____ курса группы ____
Мельников В.Н.
Научный руководитель:
______________________
Симферополь
2008
План
Введение
1. Основы научной организации педагогического труда
1.1. Сущность научной организации труда учителей
1.2. Законы и принципы научной организации труда педагога
1.3. Теория и практика организации управления процессом педагогической деятельности
2. Принципы и методы внедрения научной организации педагогического труда в практику
2.1. Принципы и методы организации педагогического действия
2.2. Принципы и методы измерения процесса и результатов педагогического труда
3. Опыт научной организации деятельности учителя
3.1. Вопросы общей организации труда учителя в школе
3.2. Организация труда учителя в процессе подготовки к занятиям
3.3. Опыт совершенствования организации учебного процесса
3.4. Организация учебного воспитательного процесса
3.5. Организация научной, методической и общественной работы
4. Комплексный подход к организации деятельности учащегося
4.1. Основные средства организации деятельности учащегося
4.2. Совершенствование организации по видам деятельности
4.3. Основные факторы, определяющие деятельность учащихся
5. Техника организации личного труда
Заключение
Список использованных источников
Введение «Прекрасна дорога - иди в педагоги».
Н.А. Добролюбов
Все начинается в школе, а школа начинается с учителя.
Гордость учителя – самая высокая, самая бескорыстная гордость на земле. Это гордость тех, кто отдает, кто счастлив, отдавая, и отдавая, обогащается. Не обладая этим прекрасным бескорыстием, нельзя быть настоящим педагогом.
Учителем не может быть тот, кто не помнит собственного детства и неспособен легко и свободно переносится в сложный и своеобразный мир ребячьих мечтаний, чувств и переживаний. Такой педагога будет оторван от своих воспитанников. Учитель по призванию навечно прописан в Стране Детства, он ее желанный и почетный гражданин. Но это вовсе не значит, что учитель как то должен приспосабливаться к детям, плестись в хвосте их интересов, стремлений и потребностей. Искусство педагога состоит в том, чтобы с высот своей образованности и жизненной мудрости, опираяс на выводы психологии и педагогики, творчески используя их в своей повседневной жизни, проникать в самые далекие галактики детского мира, глубоко и четкр понимать этот мир, пробуждать, а не понуждать своих питомцев на овладение знаниями, на добрые дела и поступки.
Учительская профессия в самом высшем смысле гуманистична. Человек своим трудом преобразует природу. Но труд учителя тем ценен и велик, что он формирует природу самого человека.
Главное – это вера в свои силы, возможности. Чтобы стать учителем, надо окончить педагогическое заведение. Чтобы стать учителем - организатором, необходимо освоить основы научной организации педагогического труда.
На необходимость изучения теории НОТ в свое время указывала Н. ............