Название: | Научные основы школьного курса химии. методика изучения растворов |
Просмотров: | 94 |
Раздел: | Педагогика |
Ссылка: | Скачать(77 KB) |
Описание: | У любой науке, в том числе и химии свои законы, теории, свой накопленный опыт, который усваивают многие поколения школьников. То есть наука – это главным образом сокровищница накопленных знаний, и обучение, в |
|
Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.Р. ДЕРЖАВИНА Кафедра неорганической и физической химии НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО КУРСА ХИМИИ. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РАСТВОРОВ. Дипломная работа Научный руководитель: кандидат технических наук, доцент Тамбов 2001 Дипломная работа допущена кафедрой к защите в ГАК "_____"______________ 2001 г. протокол № _____ Зав. кафедрой _______________________________ (подпись) Рецензент: ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ (Ф.И.О.) РЕЦЕНЗИЯ на дипломную работу ________________________________________________ на тему Научные основы школьного курса химии. Методика изучения растворов. Оценка Подпись рецензента. ____________________ Дата "______"____________________ 2001 г. М.П. Содержание Введение ________________________________________________________ 5 I. Научные основы преподавания химии. Часть 1. Формирование химического языка при обучении химии. _______________________________________ 7 Часть 2. Место эксперимента и его роль в развитии мышления школьников. _______________________ 20 II. Методика изучения растворов. _______________________________ 36 III. Реакция взаимодействия металлов с растворами солей. Эксперимент по коллоидным растворам. ______________________ 54 Часть 1. Реакции металлов с растворами солей. __________ 55 Часть 2. Эксперимент по коллоидным системам. _________ 58 Выводы _________________________________________________________ 64 Использованная литература ______________________________________ 65 Введение. У любой науке, в том числе и химии свои законы, теории, свой накопленный опыт, который усваивают многие поколения школьников. То есть наука - это главным образом сокровищница накопленных знаний, и обучение, в общем, и целом можно рассматривать как процесс переноса научных знаний из учебника в голову ученика. Но в тоже время, накопленные знания - это продукт духовной деятельности, органично включающий в себя нечто живое человеческое и, следовательно, не могут быть отделимы от человека. Поэтому перенос научных знаний из учебника или головы учителя в головы учеников нельзя осуществлять механически, игнорируя познавательную активность учащегося. Любые научные знания - это всегда результат нелегкого поиска ответов на возникшие вопросы и проблемы, выдвижения гипотез и смелых теорий; точнейшие эксперименты, завершающиеся выводами. На современном этапе к основной задаче обучения следует отнести действительное, истинное освоение учебного материала, что возможно лишь при творческом его восприятии, а не зубрежке, вызывающей отвращение к учебе. Чтобы решить эту проблему, необходимо использовать современные методики обучения, развивающие обучение и научить школьников "учить творчески". Сегодня учитель вправе самостоятельно выбирать содержание, организационные формы и методы обучения. В его распоряжении альтернативные концепции химического образования, вариативные программы и учебники, в основе которых, прежде всего, лежит химический эксперимент, без которого невозможно успешное изучение химии. Настоящая дипломная работа посвящена некоторым вопросам научных основ преподавания химии и использованию проблемного метода обучения в химическом эксперименте. Глава 1. ............ |