МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
КИЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
кафедра «Судовождения»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Навигация и лоция»
Тема: «Навигационный проект перехода судна типа «Днепр» по маршруту порт Сочи – порт Монфальконе».
Специализация: «Судовождение на морских и внутренних водных путях»
Киев 2005 г.
Задание
Исходные данные:
1) маршрут перехода: порт Сочи – порт Монфальконе; тип судна: «Днепр»;
дата и время выхода: 13.03.2005года, в 10:00;
2) штурманское вооружение: штатное для данного типа судна; дополнительно на судне установлены приёмоиндикаторы ГНСС и РНС «Лоран – С»;
3) состояние судна – в грузу;
4) скорость на переходе: 9 узлов;
5) среднеквадратические погрешности измерения навигационных параметров из РШСУ – 98;
6) высота глаза наблюдателя: е = 9 метров;
Отчетные материалы:
Пояснительная записка, выполненная в соответствии с методикой на курсовую роботу.
Графический план перехода на ксерокопии с генеральной карты (30115,30116).
Графический план прохода пролива Босфор на ксерокопии с карты№ 36129.
План порта прихода на ксерокопии с навигационного плана порта.
Руководитель роботы: подпись
Проектант: подпись
Содержание
Задание
Введение
Глава 1. Предварительная подготовка
1.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода
1.2. Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
1.3. Гидрометеорологические условия
1.4. Навигационно-гидрографические условия
1.5. Сведения о портах
1.6. Выбор пути на морских участках
1.7. Подготовка технических средств навигации
Глава 2. Проектирование перехода
2.1. Подъем карт
2.2. Предварительная прокладка
2.3. Приливные явления
2.5. Оценка точности места
Заключение
Список используемой литературы
Введение
С развитием международной торговли, научно-технического прогресса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания.
В настоящее время, с развитием морского транспорта, увеличились скорости судов до 17-25 узлов и водоизмещение до нескольких десятков тысяч тонн, в связи с этим, для обеспечения безопасности судов требуются количественные и достаточно точные данные.
В общей задаче обеспечения безопасности мореплавания проблемы расхождения судов друг с другом занимает одно из важнейших мест.
В связи с этим наиболее важным является навигационная подготовка к переходу: укомплектование судовой коллекции морскими картами, руководствами, пособиями, научных материалов для корректуры судовой коллекции, подбор навигационных морских карт, выбор маршрута, подготовка и проверка в работе технических средств навигации, проверка наличия информации о маневренных характеристиках судна.
Важнейшей задачей подготовки к переходу является обеспечение навигационной безопасности плавания, предотвращение аварий и происшествий. Предварительная подготовка к переходу имеет важное практическое значение: анализ показывает, что значительная часть аварий была заранее предопределена – отсутствием или недостаточной эффективностью такой подготовки.
Сведения о теплоходе "Днепр"
Основные тактико-технические характеристики судна
Сведения о теплоходе приведены в соответствии с [4] и с использованием [12].
Тип – однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, с двойным дном и двойными бортами, с полубаком, с машинным отделением и рубками, расположенными в корме, с 4 грузовыми трюмами. Судно предназначено для перевозки угля, леса и генеральных грузов по глубоководным речным и озёрным путям, прибрежным морским районам.
Позывной – UELS
Год и место постройки – 1977, г. ............