МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
КИЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
КАФЕДРА «СУДОВОЖДЕНИЯ»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Обеспечение навигационной безопасности»
На тему: Навигационный проект перехода судна типа «Сормовский» по маршруту «Евпатория – Алжир».
Студента:
Ситко Дмитрия Александровича
Шифр: 998168
Курс: 5
Руководитель:
Кудрявцев Виктор Георгиевич
КИЕВ – 2006
Задание
По дисциплине: «Обеспечение навигационной безопасности»
Тема: «Навигационный проект перехода судна типа «Сормовский», по маршруту порт Евпатория – порт Алжир».
1. Задание:
На основании исходных данных произвести расчёты по выбору безопасного и экономичного маршрута перехода, для чего:
1) изучить условия плавания по маршруту перехода;
2) подобрать и подготовить необходимые карты, руководства и пособия для плавания;
3) разработать графический план перехода;
4) выполнить предварительную навигационную прокладку и расчёты по маршруту перехода.
2. Отчётные материалы:
1) пояснительная записка;
2) графический план перехода на кальке или ксерокопии с генер_烹___䬭_ּ_烹__Ѐрты;
3) графический план прохода проливов: Босфор или Дарданеллы (по указанию руководителя) на кальке или ксерокопии с карты;
4) план порта прихода на кальке или ксерокопии с карты.
Руководитель проекта подпись Кудрявцев В.Г.
Аннотация
Исходные данные:
1) маршрут перехода: порт Евпатория – порт Алжир; тип судна: «Сормовский»
2) штурманское вооружение: штатное для данного типа судна; дополнительно на судне установлены приёмоиндикаторы ГНСС и РНС «Лоран – С»;
3) состояние судна – в грузу;
4) скорость на переходе: 9 узлов;
5) коэффициент точности счисления: 0,8;
6) среднеквадратические погрешности измерения навигационных параметров из РШСУ – 98;
7) высота глаза наблюдателя: е = 9 метров;
8)плавание по ДБК j0=51040,0 S l0=60000,0 W jк=7057,0 S lк=14022,0 W
Для расчетов на данный переход был использован ПК, мореходные таблицы, МАЕ, ТВА-57, методика по выполнению курсового проекта.
Путь для перехода Евпатория – Алжир проходит через Черное море, пролив Босфор, Мраморное море, пролив Дарданеллы, средиземное море. Путь, описанный далее, выбран исходя из нескольких условий.
Влияние на выбор пути оказали:
-класс Регистра и маневренные элементы судна;
-наличие навигационных опасностей;
-протяжность участков и экономическая целесообразность прохождения выбранного пути;
-рекомендованные пути и системы регулирования движения судов.
Оговорены все мероприятия и требования по навигационной безопасности перехода согласно рекомендациям по организации штурманской службы на судах (РШСУ-98).
Оглавление
Введение
Глава 1. Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода
1.2 Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
1.3 Гидрометеорологические условия
1.4 Навигационно-гидрографические условия
1.5 Сведения о портах
1.6 Выбор пути на морских участках
1.7 Подготовка технических средств навигации
2. ............