КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
«НЕЙМИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА ГОРОДА МУРМАНСКА»
Мурманск 2010
Введение
Актуальность темы. Название торговой марки – первый элемент любого контакта с потребителем, а процесс создания имени (нейминг) – начальный этап развития бренда. В г. Мурманске каждый год растет количество баров, ресторанов, кафе, и чтобы привлечь внимание к тому или иному заведению, специалистам ресторанного бизнеса необходимо придумывать оригинальные названия. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в работе впервые рассматривается ранее не изучавшаяся точка зрения на названия региональных предприятий ресторанного бизнеса г. Мурманска.
Цель исследования: определить особенности названий городских предприятий ресторанного бизнеса в рекламе.
Задачи исследования:
– охарактеризовать понятия «торговая марка», «нейминг», исследовать существующие синонимы к ним;
– изучить историю возникновения и развития нейминга;
– определить основные требования к именам торговых марок;
– рассмотреть классификации названий торговых марок;
– дать общую характеристику нейминга в г. Мурманске;
– проанализировать названия предприятий ресторанного бизнеса;
– определить особенности названий торговых марок г. Мурманска.
Объектом исследования является нейминг предприятий ресторанного бизнеса г. Мурманска.
Предметом – названия предприятий ресторанного бизнеса г. Мурманска.
Методы исследования: анализ, аналогия, дедукция, индукция, классификация, наблюдение, обобщение, описание, синтез.
Практическая значимость данного исследования состоит в возможности использования полученных данных в практической рекламной деятельности, а также при изучении региональной рекламы в рамках таких учебных дисциплин как «Основы рекламы и PR», «Психологические основы рекламной деятельности», «Реклама в СМИ», «Рекламный бизнес», «Специальные виды рекламы».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе характеризуются основные понятия, их история возникновения, требования и классификация названий. Во второй главе анализируются названия предприятий ресторанного бизнеса г. Мурманска. В приложениях к курсовой работе предлагается список предприятий ресторанного бизнеса г. Мурманска.
1. Общая характеристика нейминга
1.1 Понятие «нейминг» и его соотношение с понятием «торговая марка»
Торговая марка – словесная калька с английского «trade mark», название, под которым фирма, предприятие рекламирует и продает свою продукцию. Как утверждает И. Березин, этот термин активно используется в России на бытовом уровне, в то время как российской правовой системе известны только понятия «товарный знак» и «знак обслуживания». Именно они подлежат правовой охране.
Исследователь И.В. Крюкова в своей диссертации «Рекламное имя: от изобретения до прецедентности» понятие «торговая марка» ставит в синонимичный ряд с понятиями: эргоним, товарный знак, рекламное имя, фирменное наименование, фирменный (марочный) знак, логотип, бренд.
В то же время исследователь Ю.С. Бернадская считает что, термин «торговая марка» тождественен термину «имя бренда» (brand name).
Г. Чармэссон относит к торговой марке понятие «коммерческое название».
И. Березин термин «торговая марка» заменяет термином «словесный товарный знак».
При этом основным обязательным средством в разработке «словесного товарного знака» становится нейминг. ............