План
Введение
Основные подходы к нормативному регулированию высших должностей в Российской Федерации
Нормативное регулирование высших должностей Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Высшие должности в любом государстве устанавливаются для эффективного управления всеми общественными институтами. При этом в любой стране существуют свои принципы отбора лиц для занятия этих должностей и соответствующее правовое регулирование. В Российской Федерации существуют свои особенности нормативного регулирования высших должностей. Система источников регулирования высших должностей в нашей стране включает множество нормативно-правовых актов, начиная с Конституции и заканчивая подзаконными актами.
Основные подходы к нормативному регулированию высших
должностей в Российской Федерации
Согласно первому подходу, нормативно-правовое регулирование высших должностей в нашей стране включает, в первую очередь, Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а подзаконные акты, как, например Указы Президента, Постановления Правительства, лишь раскрывают содержание первой группы актов[1].
Согласно второму подходу[2], нормативно-правовое регулирование высших должностей в нашей стране основывается, в первую очередь на подзаконных актах, таких, как Указ Президента Российской Федерации «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции». Но второй подход обычно не находит сторонников в науке административного права, поскольку, исходя из него, реестр высших государственных должностей может устанавливаться Президентом, что не совсем верно. Ведь, согласно этому Указу, к высшей группе должностей в сфере юстиции относятся, прежде всего:
· Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса,
· Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса и
· Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса.
Но это, по сути, не высшие должности Российской Федерации, а высшие должности государственной (причем гражданской) службы. Поэтому будем придерживаться общепринятого первого подхода.
Нормативное регулирование высших должностей Российской
Федерации
Высшая должность Российской Федерации – должность главы государства – Президента Российской Федерации
Согласно ст. 80 Конституции РФ, Президент Российской Федерации является главой государства. Он является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
Президент избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.
Президент РФ:
а) осуществляет руководство внешней политикой РФ;
б) ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ;
в) подписывает ратификационные грамоты;
г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей[3].
Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, обладает неприкосновенностью, осуществляет иные ключевые для страны полномочия. ............