Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики
Факультет менеджмента
Кафедра: «Менеджмент и экономика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Маркетинг»
на тему:
«Новые товары в рыночной стратегии»
Исполнитель студентка 3 курса
группы М-32
Юринова Наталья
Васильевна
Руководитель Краснобаева Елена
Анатольевна
Южно-Сахалинск
2006
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.................................................................................................................3
1. Значение новых товаров для повышения конкурентоспособности организации.
1.1. Сущность и критерии определения новых товаров.......................5
1.2. Разработка и этапы создания нового товара...................................7
1.3. Освоение рынка новыми товарами.................................................11
1.4. Недостатки внедрения нового товара.............................................12
2. Анализ процесса разработки и обновления ассортимента в ОАО
“Южно-Сахалинский молочный комбинат”
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия.................................................................................................15
2.2. Анализ структуры ассортимента и степень обновляемости
продукции....................................................................................................18
3. Направления совершествования ассортимента и качества продукции.......24
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы...................................................................28
Приложение............................................................................................................29
Введение
Вряд ли кого-то сегодня надо убеждать в необходимости постоянной работы над новыми продуктами. Усиливающаяся конкуренция требует от всех участников рынка постоянного напряжения в борьбе за достойное место. Для достижения успеха в бизнесе, необходимо постоянно опережать своих конкурентов хотя бы на один шаг, продвигая свои товары или услуги. Недостаточно идти в ногу с существующими потребностями клиентов: нужно еще и предвосхищать возможные изменения потребительского спроса.
В процессе создания новинок существует множество подводных камней: нужно правильно организовать ее разработку, угадать с продуктом, провести анализ освоения рынка и т.д. В представленной работе я постараюсь описать данные нюансы. Целью работы является изучение значения новых товаров для повышения конкурентоспособности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить сущность новых товаров.
2. Проанализировать этапы разработки, создания и освоения рынка новым товаром.
3. Выявить недостатки внедрения нового товара.
4. Провести анализ динамики структуры ассортимента и степени обновляемости продукции на предприятии «Южно-Сахалинский молочный комбинат» (объекте исследования в представленной работе).
Выбранная тема актуальна, и, я думаю, с течением времени будет привлекать к себе все больше внимания, так как способность разрабатывать и предлагать новые товары, удовлетворяя все новые растущие потребности потребителей – основное условие выживания организации в конкурентной борьбе.
Материал в моей работе представлен по трем направлениям:
1. ............