Часть полного текста документа:О чем писать в пресс-релизе Е. Рыбакова В том, что новость о компании, появившаяся на страницах независимых изданий, повышает престиж компании, узнаваемость ее торговой марки, укрепляет репутацию, убеждать, наверное, никого не надо. Это очевидно и так. Более насущный вопрос - что надо сделать, чтобы добиться публикации? Самый простой способ, которым идут многие компании - оплатить публикацию. Для этого достаточно обратиться в рекламный отдел, оговорить содержание, стоимость и сроки такой публикации - и можете смело рассказывать всем, что о Вас пишут в газетах. Иногда платная публикация бывает оправданной, однако, это далеко не единственный способ попасть на страницы газет. К счастью, времена, когда PR-менеджер был посредником между компанией и рекламным отделом СМИ все больше уходят в прошлое и на первый план выходит необходимость целенаправленной работы с интересующими изданиями. Соответственно, задача специалиста по связям с общественностью, занимающегося "бесплатным PR" - заинтересовать СМИ новостью компании. Деловые и специализированные издания стараются объективно отражать новости бизнеса, интересные для их читателей. Поэтому у Вас есть хорошие шансы попасть на страницы известных газет, даже если Ваша компания не является монополистом отрасли или владельцем глобально узнаваемого бренда. Необходимо сразу оговориться, что выстраивание отношений с изданиями - процесс длительный. И частое упоминание компании в новостях, аналитике, обзорах рынка - результат этой кропотливой работы. Поэтому не стоит расстраиваться, если начав работу с изданиями, Вы наткнетесь поначалу на прохладный прием. Более того, в ответ на ваш первый (второй, третий) пресс-релиз, Вы наверняка окажетесь в центре внимания рекламных отделов. Которые предложат Вам все тот же платный PR. Чтобы не попасть в ловушку постоянных платных публикаций, необходимо сразу выразить Вашу позицию - Вам интересно это издание, но Вы не занимаетесь рекламой. Ваши пресс-релизы предназначены для информирования о происходящем в компании, а уж насколько Ваши новости интересны читателям, будет решать редактор. Но платить за их публикацию Вы не намерены. Так какие же новости могут быть интересны изданиям? Сам жанр новостной журналистики предполагает отражение всех более-менее значимых событий. Основные требования к новостным сообщениям - свежесть, актуальность, общественная значимость, лаконичность, оригинальность. Интерес к новости зависит от ее масштабности и авторитетности компании или лица, от имени которого сообщается новость. Фокус новости может составлять событие или субъект - конкретная личность, организация, продукт. Хотя никаких гарантий, что информация о Вас попадет в печать, тут уже никто не дает. Наиболее распространенный способ проинформировать СМИ о новостях компании - распространить пресс-релиз с официальным сообщением. Пресс-релиз, заслуживающий внимание прессы, предполагает наличие следующих характеристик: Социальная значимость. Содержание должно иметь отношение к аудитории, затрагивать ее жизнь. Чем больше новость затрагивает интересы читателей, тем больший интерес она представляет для журналиста. Одним из приемов усиления социальной значимости является локализация события - показ его значения для аудитории издания. Оригинальность. ............ |