Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
|
Начало -> Психология, педагогика -> О качествах человека и качестве образования
Название: | О качествах человека и качестве образования |
Просмотров: | 87 |
Раздел: | Психология, педагогика |
Ссылка: | Скачать(7 KB) |
Описание: | Опровергая миф о неизбежном и позитивном характере развития, ученые утверждают, что вопрос о будущем человечества является открытым, а история цивилизации зависит от качеств человека. |
| | Часть полного текста документа:О качествах человека и качестве образования В.А.Лавриненко Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной.. Р.У.Эмерсон Опровергая миф о неизбежном и позитивном характере развития, ученые утверждают, что вопрос о будущем человечества является открытым, а история цивилизации зависит от качеств человека. В условиях глобального экологического кризиса у человека нет другого качества как интеллект, который вкупе с нравственным началом может сохранить цивилизацию и направить социальные процессы в русло безопасного развития. Условия для интеграции интеллекта и нравственности создаются в системе образования. Современная модель образования сформировалась в условиях, когда индустриальное общество вступило в фазу массового потребления и высокие темпы развития экономики стали опережать ответные действия людей по разумному природопользованию. Настоящий этап развития цивилизации характеризуется тем, что общество массового потребления требуется преобразовать в новое общество с иной моралью. Человечеству необходимо сформировать новую систему ценностей, основу которой составит многообразие культур. Ведущим принципом и главной проблемой развития современной цивилизации становится опережающее развитие качеств человека. Философия жизни человека 21 века - непрерывное образование. Система образования должна адекватно реагировать на качественные изменения в обществе. Философией образования становится учебно - исследовательская деятельность, прогнозирование и проектирование. Без исследовательской работы студенческая жизнь не может быть полноценной. Занятия наукой дают хороший шанс пытливым студентам войти в интеллектуальную элиту, от усилий которой во многом зависит устойчивость развития нашего общества. Разработка современных технологий требует создания в системе образования условий для воспитания в человеке способности производить, распространять и применять нововведения (инновации). Развитие инновационной способности человека - основной путь реформирования системы образования. В настоящее время Чувашский университет находится в поиске методов воспитания и обучения интеллигенции, способной принимать разумные и нравственные решения в технологически развитом обществе. Сообщество ученых и студентов Чувашского университета строит свою работу на основе деятельностной модели образования. Главное звено в системе образования - исследовательский коллектив. Главная цель - формирование у человека экологического сознания. Период с 1990 по 2000 гг. объявлен Генеральной Ассамблеей ООН десятилетием защиты окружающей среды. Состояние окружающей среды зависит не только от природоохранных, экономических и демографических мероприятий, но,в первую очередь, от экологического сознания человека. Ведущую роль в формировании экологического сознания призвана сыграть система образования, интегрирующая в себе комплекс знаний о мире. В настоящее время обсуждается три основных подхода к экологическому образованию: - естественнонаучный (учения о ноосфере В.И. ............ |
Нет комментариев.
Оставить комментарий:
|
|
Похожие работы:
Название: | Солнечная активность и её влияние на Землю и человека |
Просмотров: | 853 |
Описание: |
Кажанов Владимир
Проблема
"Солнце - Земля" является на сегодняшний день актуальной по многим
причинам. Во-первых, это проблема альтернативных источников энергии на Земле.
Солнечная энергия - неисчерпаемый ис |
Название: | Происхождение человека от обезьяны – факт, гипотеза или миф? |
Просмотров: | 814 |
Описание: |
Лунный А. Н., Колчуринский Н. Ю.
Вступление
“В
1945 году была одержана Победа, Москва – столица России, 2х2=4, человек
произошел от обезьяны…” – вот лишь отдельные компоненты того, что присутствует
в умах подавляюще |
|