ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Реализация услуг на туристском рынке и роль турагентов в этой деятельности 4
2. Проблемы и тенденции использования информационно-компьютерных технологий в российской туриндустрии. 5
3. Взаимовлияние туризма и информационных технологий. 9
3.1. Требования к информационным технологиям с позиций повышения эффективности реализации турпродукта. 9
3.2. Влияние информационных технологий на туристскую индустрию.. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
ЛИТЕРАТУРА. 21
ВВЕДЕНИЕ.
Особенности реализации турпродукта не позволяют говорить о полноценном рынке без соответствующего информационного обеспечения, поскольку оно являются необходимым условием международной интеграции и современной концепции турбизнеса как информационно-насыщенной сферы. Планирование развития туризма в регионах РФ также затруднено отсутствием статистики и информации об основных туристских ресурсах.
Применение компьютерных технологий становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия. В настоящее время информационные технологии рассматриваются как стратегический ресурс развития деловой активности. Особенно важно это в туризме, который является наиболее информационно насыщенной деятельностью.
В связи с этим представляется актуальным анализ влияния информационных технологий на организацию деятельности и перспективы развития турагентской деятельности. Рабочая гипотеза: использование информационно-компьютерных технологий в туризме вызывает видоизменение и технологии продажи турпродукта, структурных компонентов туриндустрии и ее менеджмента.
Целью исследования являлось рассмотрение взаимовлияния информационных технологий и различных аспектов деятельности индустрии туризма. Для достижения этой цели решались следующие задачи:
1. Анализ деятельность турагентов с позиций информационной системы.
2. Выявление проблем и тенденций использование информацонно-компьютерных технологий в российской туриндустрии
3. Анализ взаимовлияния туризма и информацонно-компьютерные технологий.
В настоящем исследовании не ставилось целью разъяснение особенностей всех существующих компьютерных технологий, применяемых в туриндустрии, или указание некоего универсального решения, но сделана попытка показать тенденции влияния применения информационно-компьютерных технологий на турпродукт, организацию и менеджмент туризма и рассмотрения перспектив развития деятельности турагентов в том аспекте. При этом следует учитывать, что выводы сделаны на основании анализа только одной составляющей деятельности туриндустрии – информационной.
1. Реализация услуг на туристском рынке и роль турагентов в этой деятельности.
Непосредственно туристские организации производят, в основном, информационные услуги (экскурсионные, рекламные и пр.). Остальные же услуги, входящие в состав туристского продукта, производят предприятия инфраструктуры туризма.[1] Тупоездка в момент продажи является электронным продуктом. Когда потребитель принимает решение о бронировании гостиницы или авиабилета, продукта еще не существует. ............