Часть полного текста документа:Объем заказа: что необходимо учитывать при расчете заказа товара Сталкиваясь с необходимостью заказать товар, мы или "включаем" интуицию, или используем многоуровневые алгоритмы, делаем отчеты, анализируем, сравниваем, планируем - и все это только для того, чтобы заказать "правильное" количество товара, чтобы хватило всем покупателям и не задержалось на складе. При этом существует множество факторов, которые могут в одночасье разбить плоды наших трудов. Погодные условия - холод, жара, дождь - влияют не только на количество покупателей, но и на структуру покупок, рекламную и прочую активность конкурентов и поставщиков. Поставщики, конечно, могут предупредить заранее о планируемой масштабной акции по товару "Х", и вы успеете увеличить заказ, но конкуренты вряд ли поделятся с вами своими планами. Практика Маша - товаровед магазина №12 - всегда очень ответственно подходила к своей работе, старалась учесть при заказе товара все. Дела шли хорошо, и к Маше претензий не было. Магазин находился в спальном районе, а ближайший магазин уже два года как был закрыт. Но вот однажды директор магазина принес печальную новость: в ближайшие дни в соседнем здании открывает магазин очень сильный конкурент ХХ. Информация достоверная, уже идет завоз товара. Сначала Маша решила сократить закупку товара, чтобы открытие конкурента и возможное снижение продаж не оставило ее с большим запасом. Но ХХ так и не открылся - и через несколько дней магазин №12 стал ощущать дефицит в некоторых товарах и терять выручку. Тогда Маша вернулась к прежней системе заказов, а по некоторым группам увеличила закупки, чтобы покрыть дефицит. Магазин-конкурент все не открывался и не открывался, Маша даже забыла о его существовании. Вспомнить пришлось, когда продавец секции "колбасные изделия" принес акт на списание на сумму, в десятки раз превышающую обычную. "Так что же вы хотите! - возмущался продавец. - В магазине уже второй день покупателей нет, все в ХХ затовариваются". Сколько раз вас подводили поставщики, транспортные компании, склады, задерживая и срывая все сроки и количества? Может, не стоит тратить силы на "идеальный" расчет заказа - все равно что-то или кто-нибудь да нарушит цепочку? Зачем вечером раздеваться, если утром опять одеваться? Ни один прогноз (даже абсолютно точный) не даст стопроцентную гарантию. Но любой прогноз - лучше, чем его отсутствие, так как дает представление о перспективах развития и позволяет заметить "узкие" места. Когда мы говорим о заказе товара, то в первую очередь необходимо определить, какой товар мы покупаем: регулярно потребляемые товары; нерегулярно потребляемые товары; новинки. Остановимся подробнее на регулярно и нерегулярно потребляемых товарах. Для определения объема заказа по таким товарам необходимо знать два самых важных параметра: Ожидаемый спрос на товар (прогноз спроса, бюджет продаж). Предполагаемое время, необходимое для поставки этого товара. Время реакции = время от момента заказа поставщику до момента попадания товара в доступ к конечному покупателю. (Для оптовой компании - это попадание товара в доступный прайс-лист для покупателей, а для розничной - выкладка на полки магазина.) По самой простой схеме достаточный объем товара можно вычислить как Прогноз дневного спроса х Планируемое время выполнения заказа. Например, если вы планируете продавать (в среднем) в день 40 пакетов молока, а время реакции от поставщика 3 дня, то заказывать необходимо 40x3=120 шт. В этой простой формуле используется всего два параметра, но ни один из них не является стабильным. Планируя уровень запасов, мы пользуемся конкретными показателями; часть из них носят объективный характер и не предполагают разночтений, а другие показатели (с которыми также приходится работать) - субъективны, т. ............ |