MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Образ Я подростков в неблагополучных семьях

Название:Образ Я подростков в неблагополучных семьях
Просмотров:72
Раздел:Психология
Ссылка:Скачать(147 KB)
Описание: НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯУНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯГЛАЗОВСКИЙ ФИЛИАЛКАФЕДРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН&

Часть полного текста документа:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАЗОВСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

На тему: «Образ Я подростков в неблагополучных семьях»

 

 

 

Специальность «Психология»

Выполнила

Порозова Елена Валерьевна

 

Рег.№__________________

 

Научный руководитель

Учанева Анна Васильевна

 

 

 

Глазов,2007

Содержание:

 

Введение

1.Особенности формирования самосознания у подростков в неблагополучных семьях

1.1.Подростковая «Я-концепция»

1.2.Влияние семейных отношений на развитие личности подростка

1.3.Развитие личности подростков в неполных и смешанных семьях

2.Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация

2.1.Организация исследования

2.2.Методы и методики

2.3.Результаты исследования и их интерпретация

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

 

Подростковый возраст – это самый трудный и самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.

Наиболее важным отличительным признаком этого периода являются фундаментальные изменения, происходящие в сфере самосознания подростка, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления подростка как личности. Согласно мнению Б. Г. Ананьева, сознание, пройдя через многие объекты отношений, само становится объектом самосознания и, завершая структуру характера, обеспечивает его целостность, способствует образованию и стабилизации личности.

Многолетнее изучение подростков дало основание утверждать, что есть некоторые общие, закономерно повторяющиеся особенности психического развития в подростковом периоде. Напряжение, противоречие между социальной и биологической зрелостью, между потребностью быть взрослым и возможностью удовлетворить эту потребность, противоречие между потребностью занять достойное положение в группе сверстников и способом её удовлетворения и т.п. Но было установлено и то, что подросткам, живущим в то или иное время, в определённой среде, присущи особо специфические характеристики развития.

В формировании самосознания подростков значительную роль играет семья, стиль семейного воспитания, определяемый родительскими ценностными ориентациями, установками, эмоциональным отношением к ребенку. Особенности восприятия родителей ребенком и способы поведения с ними обуславливают усвоение подростками основных правил и норм поведения, вырабатывают их позицию по отношению к миру и самому себе.

К сожалению, необходимо отметить, что сегодня одной из наиболее часто встречающихся проблем, с которыми сталкиваются психологи, является проблема нарушения внутрисемейных взаимоотношений. Неблагоприятный тип воспитания и обращение с ребенком имеют серьезные, порой даже драматические последствия для психического развития подростка, формирования его характера и самооценки

Поэтому тема формирования «образа Я» у подростков из неблагополучных семей является актуальной.

Цель исследования – выявление особенностей образа Я подростков из неблагополучных семей.

Объект нашего исследования – Я-концепция подростков из неблагополучных семей.

Предмет исследования – влияние семейного неблагополучия на формирование самосознания подростков.

Гипотеза исследования: семейное неблагополучие отрицательно влияет на становление образа Я подростков.

Задачи исследования:

- анализ психологической литературы по теме исследования;

- определение особенностей образа Я подростков из неблагополучных семей;

- проведение экспериментального исследования самооценки подростков.

В работе были использованы следующие методики:

1)         Методика Я (Кун и Мак-Портленд).

2)         Тест «Q-сортировка (Б. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
Просмотров:124
Описание: Государственный Университет Высшая Школа Экономики Санкт-Петербургский филиал Факультет менеджмента Отделение психологии Курсовая работа на тему: Влияние профессиональной принад

Название:Развитие компетентности родителей детей раннего возраста
Просмотров:78
Описание: Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО "Тверской государственный университет" Педагогический факультет Кафедра дошкольной педагогики и психологии Специальность "Дошкольная педагогика и

Название:Подростковая преступность как проблема современного общества
Просмотров:65
Описание: ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 1.1  Проблема подростковой преступности в современной России 1.2  Психологические особенности подростков, соверш

Название:Влияния демонстрации агрессии в СМИ на подростков
Просмотров:120
Описание: Центральный район Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Диалог» с углубленным изучением английского языка Секция психология-педагогика Влия

Название:Законодательное регулирование алиментных обязательств родителей и детей в Российской Федерации и направления его совершенствования
Просмотров:55
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 1.1 Понятие и элементы алиментного обязательства 1.2 Основания возникновения, изменения и прекращения

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru